(812) 640-51-06

Анализ покупательского потока

Насколько удобно Вашим покупателям перемещаться по магазину?

Анализ покупательского потока
(Customer Flow)

Амбициозная компания, заинтересованная в росте и укреплении своих позиций на рынке, помимо непосредственной торговли, мониторинга активности конкурентов и качества собственного сервиса, должна посвящать время исследованию более «физических» факторов, а именно выявлять существующие и создавать новые покупательские потоки в магазине.

Как покупатели перемещаются в магазине? Что привлекает их внимание, а что нет? Как клиенты реагируют на рекламные акции? Ответы на эти и многие вопросы даст Анализ покупательского потока (Customer Flow).

Анализ покупательского потока обеспечит наиболее полный и частый контакт покупателей с товаром, усилит эффект визуального мерчандайзинга, даст возможность покупателям с комфортом совершать и планировать покупки, а владельцу – получать максимальную прибыль. Исследование позволяет зафиксировать схемы перемещения покупателя в торговом зале, количество посетителей и совершенных покупок/их характер, задокументировать информацию, характеризующую портрет покупателя, его социально-демографические характеристики (марка автомобиля, возраст, ожидаемый уровень дохода/стиль одежды и пр.).

АНАЛИЗ ПОТОКА ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ

  • Выявить приоритетные места в торговом зале. Как перемещается покупатель в торговом зале: направления, которые выбирает, часто посещаемые отделы. Наиболее оптимальным местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин посетителю;
  • Определить малопосещаемые отделы и возможные причины. Оценивается время нахождения и число покупателей в этой зоне. Зачастую, популярные категории товаров не продаются из-за неправильного местоположения в магазине;
  • Оценить реакцию/заинтересованность покупателей. Что привлекает внимание посетителей, где они проводят больше времени, как реагируют на рекламные акции и POS-материалы. Оценка эффективности рекламных кампаний, мерчандайзинга;
  • Оценить отношение реальных покупателей к посетителям. Замеряется процент наблюдаемых покупателей, совершивших покупку;
  • Отследить «узкие места» магазина. Насколько удобно покупателю перемещаться по магазину;
  • Составить портрет покупателя. Сбор информации о социально-демографических характеристиках клиентов (марка автомобиля, возраст, ожидаемый уровень дохода/стиль одежды и пр.)

ТЕХНОЛОГИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наблюдателям выдается подробный план торговой площади, на основе которого фиксируется схема движения конкретного покупателя. Исполнитель прикрепляется/следует за покупателем, соблюдая дистанцию и фиксируя необходимые параметры оценки.

Минимальная рекомендуемая длительность этапа сбора информации –2 календарных недели, что позволяет отследить динамику проходимости торговой точки, определить «спады» и «подъемы» в зависимости от дней недели (будние/выходные), произвести сравнительный анализ данных.

Хотите заказать услугу или остались вопросы?
Напишите нам, наши менеджеры готовы
ответить на все вопросы