(812) 640-51-06

Аудит торговых точек

Проинспектируйте Ваши точки продаж

Торговый аудит

Как происходят продажи в каждой розничной точке и какое влияние на них оказывают цены, мерчандайзинг, рекламные и POS-материалы, активность конкурентов – такие вопросы сегодня актуальны для многих поставщиков и производителей товаров. Важным инструментом в измерении такого рода данных является Retail audit или Аудит торговой точки.

Аудит торговой точки или Ритейл аудит — это вид маркетингового исследования, направленного на всесторонний анализ торговой точки. По мнению некоторых специалистов, с помощью применения данной технологии товарооборот можно увеличить на 30% в течение трех месяцев.

При помощи торгового аудита исследованию могут подвергаться следующие параметры торговой точки: актуальное наличие товара, его запас и цены, выкладка товара, соблюдение стандартов мерчандайзинга, наличие и доступность необходимых POS- и рекламных материалов, соблюдение стандартов оформления торговой точки, анализ цен и рекламной активности конкурентов. В большинстве случаев данный вид исследования интересен торговым сетям, а также производителям и поставщикам товаров, поскольку у них нет полной картины того, насколько качественно товар представлен в магазине, соблюдаются ли стандарты выкладки и какую цену установил на него продавец.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ RETAIL AUDIT

  • Оценка представленности и разнообразия товара в магазинах, выгодности его расположения, грамотности размещения рекламных и POS-материалов, диапазона цен на продукцию в различных торговых точках, соблюдения стандартов оформления торговой точки;
  • Контроль работы персонала: дилеров, торговых представителей, консультантов, мерчандайзеров;
  • Оценка и формирование ценовой и ассортиментной политики компании;
  • Выявление маркетинговой активности конкурентов: ценовой политики, качества выкладки, объема размещения рекламных материалов, проводимых акциях;
  • Выявление проблемных мест (неполный ассортимент, отсутствие грамотной выкладки, неэффективное размещение рекламных материалов, нерегулярные поставки товара и т.д.) и разработка обоснованных рекомендаций для их ликвидации;

ЧАСТОТА ИССЛЕДОВАНИЙ

Аудит торговой точки полезно производить как единовременно, так и с определённой периодичностью, что позволяет отслеживать текущее положение дел. При единовременной проверке можно получить сведения на данный момент, например, во время запуска стимулирующих мероприятий. Проведение аудита с определённой периодичностью (раз в месяц/квартал/полугодие) позволяет отслеживать текущую ситуацию, а также оценивать общие тенденции развития торговой точки и оперативно вносить изменения по требованию конъюнктуры рынка.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аудит торговой точки может проводится как с официально разрешения, так и тайно. При проведения исследований этим методом наблюдателю выдается заранее разработанный бланк, куда во время проверки заносятся соответствующие данные в зависимости от поставленных задач. Дополнительно может проводиться фото- и/или видео съемка, которая позволяет получить дополнительную информацию о качестве мерчандайзинга, наличии или отсутствии товара, промоакциях и стимулирующих мероприятиях, активности конкурентов и т.д.

Хотите заказать услугу или остались вопросы?
Напишите нам, наши менеджеры готовы
ответить на все вопросы