Проведение инвентаризации автомобилей на складах автопроизводителей и в салонах дилерских центров – процедура масштабная и трудоемкая, но необходимая для корректного учета остатков транспортных средств и управления их продажами.

Принимая во внимание обширную географию салонов дилеров, сжатые сроки исследования, а также потребность в независимой и объективной оценке товарного наличия, крупные российские и иностранные автопроизводители обращаются в Profpoint за услугой независимой инвентаризации дилерских центров и складов, на которых хранятся автомобили.

Обращение автопроизводителя к стороннему независимому аудитору решает следующие задачи:

  • Позволяет получить актуальную информацию о товарных запасах автомобилей и осуществить фактический контроль за их сохранностью;
  • Освобождает сотрудников от большого объема дополнительных работ по организации и сопровождению инвентаризации;
  • Исключает махинации и сокрытие информации, связанной с намеренным искажением результатов инвентаризации автомобилей;
  • Позволяет провести исследование оперативно и привлечь квалифицированных сотрудников в городах проведения инвентаризаций, имеющих бухгалтерское или финансово-экономическое образование.

Результаты

По результатам проведенной инвентаризации автомобилей Profpoint предоставляет Заказчику следующий пакет документов:

  • Акт проведения инвентаризации;
  • Инвентаризационную опись автомобилей;
  • Подтвержденное фактическое наличие автомобилей на складе хранения на дату проведения инвентаризации;
  • Инвентаризационно-сличительную ведомость;
  • Копию договора о полной материальной ответственности, заверенную директором Дилера или уполномоченным лицом с приложением документа, подтверждающего полномочия;
  • Объяснительные материально-ответственного лица и руководителя Дилера, документы по излишкам и недостачам; объяснительные документы по несоответствию данных книги записей залогов с фактическим наличием автомобилей.

 

КЕЙС №1: Инвентаризация автомобилей в дилерских центрах крупного российского производителя

География

Москва и Московская область, Тюменская область (включая ХМАО и ЯНАО), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Татарстан,  Свердловская область,  Краснодарский край, Красноярский край, Башкортостан, Самарская область, Пермский край, Челябинская область, Нижегородская область,  Ростовская область,  Кемеровская область,  Иркутская область,  Сахалинская область,  Новосибирская область,  Ленинградская область,  Оренбургская область,  Приморский край,  Белгородская область,  Волгоградская область,  Республика Саха,  Омская область,  Воронежская область,  Архангельская область, Республика Коми,  Саратовская область,  Хабаровский край,  Ставропольский край,  Томская область,  Алтайский край,  Удмуртия,  Дагестан,  Вологодская область,  Липецкая область,  Ярославская область,  Тульская область,  Мурманская область,  Владимирская область,  Тверская область, Калужская область,  Курская область,  Калининградская область,  Амурская область,  Ульяновская область,  Рязанская область,  Забайкальский край,  Кировская область,  Пензенская область,  Чувашия,  Смоленская область,  Тамбовская область,  Брянская область,  Астраханская область,  Ненецкий автономный округ, Бурятия,  Новгородская область,  Карелия,  Курганская область,  Орловская область,  Ивановская область,  Мордовия,  Хакасия,  Камчатский край, Костромская область,  Псковская область,  Марий Эл,  Кабардино-Балкария,  Чечня,  Северная Осетия,  Магаданская область,  Адыгея,  Карачаево-Черкесия,  Чукотский автономный округ,  Еврейская автономная область,  Тыва,  Калмыкия,  Республика Алтай,  Ингушетия.

Особенности проекта

Трудности: обширная география, сжатые сроки, заполнение до 5 вариантов различной документации по каждой машине, длительность визита – от 4 до 9 часов, наличие нескольких значительно удаленных друг от друга площадок хранения у одного дилера

Решение: Привлечение наиболее опытных аудиторов, организация выездных мобильных групп для 100% покрытия географии и параллельной работы на всех площадках дилера.

Механика

В целях сверки наиболее актуального перечня автомобилей на площадке хранения, инвентаризационная опись формировалась в день проведения аудита непосредственно в дилерском центре (при помощи материально-ответственного лица, контакты которого были получены заранее). В ходе инвентаризации происходила сверка vin-номеров с данными Заказчика, полученные данные заносились в соответствующий чек-лист. В случае отсутствия недостающего количества автомобилей – предоставлялись соответствующие документы. Готовая опись в электронном виде передавалась в центр сбора данных, проверялась сотрудниками Profpoint и передавалась Заказчику в оперативные сроки.

Результат

Проведение качественного аудита в соответствии со всеми требованиями Заказчика, соблюдение сроков проекта. За 1,5 месяца проверено порядка 400 дилеров компании, произведена инвентаризация 119625 автомобилей.

 

КЕЙС №2: Инвентаризация автомобилей на складах и в дилерских центрах крупного корейского производителя

География

Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Чеченская республика, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Коломна, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Липецк, Магнитогорск, Минеральные воды, Москва и область, Мурманск, Набережные челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург и область, Пенза, Пермь, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Череповец, республика Хакасия, Ярославль.

Особенности проекта

Трудности: широкая география, 3 дня на сбор поля по всем локациям. Длительность визита – от 1 часа до трех в зависимости от количества автомобилей.

Решения: подбор персонала в городах присутствия локаций, привлечение наиболее опытных аудиторов, имеющих соответствующее бухгалтерское или экономическое образование, ежедневный контроль работы аудиторов и проверка документации в режиме он-лайн.

Механика

Инвентаризация осуществлялась в период работы складов и ДЦ. В ходе инвентаризации происходила сверка vin-номеров с данными Заказчика, полученные данные заносились в соответствующий чек-лист. В случае отсутствия недостающего количества автомобилей – предоставлялись соответствующие документы. Готовая опись в электронном виде передавалась в центр сбора данных, проверялась сотрудниками Profpoint и передавалась Заказчику в оперативные сроки.

Результат

Проведение качественного аудита в соответствии со всеми требованиями Заказчика, соблюдение сроков проекта. Ежемесячно проверяется около 30 дилерских центров и складов компании, производится инвентаризация порядка 500 автомобилей.

 

Агентсво Profpoint проводит исследования в сфере маркетинга и обслуживания клиентов, а также проверки Тайный покупатель более 15 лет.
Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка на нашем сайте, достаточно заполнить форму обратной связи.