(812) 640-51-06

Инвентаризация

Инвентаризация

товарно-материальных ценностей

Каждый человек, работающий на крупном предприятии или небольшой фирме, окружен большим количеством предметов и вещей – так называемыми товарно-материальными ценностями. К ним относятся: станки или оборудование, офисная техника и канцелярия, производственные запасы, готовая продукция, товары, а также прочие запасы и финансовые активы компании. Согласно положениям о бухгалтерском учете и отчетности подобные предметы обязательно должны числиться в бухгалтерской отчетности и подлежать периодической инвентаризации.

Цель проведения инвентаризации материальных ценностей – выявление недостач и излишков путем проверки соответствия фактического наличия ТМЦ учетным данным, отраженным в бухгалтерской отчетности.

Также проведение инвентаризации может помочь достичь ряда побочных целей, среди которых: контроль сохранности товарно-материальных ценностей, выявление ценностей с истёкшим или истекающим сроком годности, выявление неиспользуемых материальных ценностей с целью их дальнейшей реализации.

ЧАСТОТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Количество инвентаризаций в году, время и сроки их проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия в приказе об учётной политике либо отдельным приказом. Помимо этого, действующим законодательством предусмотрены случаи обязательного проведения инвентаризации:

  • При выявлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей;
  • В преддверии составления бухгалтерской отчетности за истекший финансовый период;
  • При продаже, передаче, сдаче в аренду имущества, находящегося на балансе предприятия;
  • В случае реорганизации предприятия или его полной ликвидации;
  • При смене материально ответственных лиц;
  • В случае чрезвычайных ситуаций: стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.д.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЕКТА PROFPOINT ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • Подбор квалифицированных аудиторов в регионах, городах присутствия локаций;
  • Организацию работы аудиторов (удаленный контроль проведения инвентаризации на местах);
  • Доступ к личному кабинету на сайте Profpoint, где хранится весь массив инвентаризационных документов;
  • Ежедневный контроль работы аудиторов в режиме онлайн (проверка оформленных сканов документов);
  • Курьерскую доставку оригиналов инвентаризационных документов в головной офис Заказчика.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Всю процедуру проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей организации можно условно разделить на три этапа: 1) подготовительный (согласование технического задания с Заказчиком, подготовка инвентаризационных описей, формирование комиссии и подбор аудиторов); 2) этап проведения натуральной и документальной проверки (пересчет, обмер, составление описи имущества организации); 3) заключительный этап — сопоставление данных бухгалтерского учета и результатов проверки, оформление полученных результатов и передача их Заказчику.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЛЕДУЮЩИЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ:

  • Акт проведения инвентаризации;
  • Инвентаризационная опись;
  • Инвентаризационно-сличительная ведомость;
  • Подтвержденное фактическое наличие;
  • Объяснительная от руководителя в случае отсутствия недостающего количества материальных ценностей.
Хотите заказать услугу или остались вопросы?
Напишите нам, наши менеджеры готовы
ответить на все вопросы