Люди не покупают вещи, они покупают опыт. Поэтому если Вы хотите, чтобы клиенты захотели вернуться к Вам вновь, праздничный сезон – самое подходящее для этого время.

Сезон праздничных покупок –  необычайно прибыльный период для всего ритейла, но вместе с тем это и время безумной конкурентной борьбы, во время которой многие торговые сети прибегают к разнообразным эксклюзивным предложениям, становясь максимально лояльными к своим покупателям. Это требует больше сил, внимания и фантазии, чем просто продажа товара, но зачастую такие старания окупаются с лихвой – клиенты получают уникальный опыт, устанавливают особую связь с брендом, что, в конечном счете, приводит к росту продаж.

Накануне новогоднего праздничного сезона 2018 года давайте совершим небольшое путешествие по миру и посмотрим на некоторые из экспериментальных тенденций в сфере ритейла. Эти примеры показывают, как розничные торговцы идут выше и дальше, чтобы создать отличный опыт и снять стресс у покупателей во время праздничного шоппинга. Мы уверены, что эти примеры вдохновят и Вас.

  1. Немного сна во время шоппинга

Кто не хотел просто лечь и вздремнуть во время покупок? Компания Casper, продающая товары для сна, сделала это возможным. Вместо типичного магазина компания недавно открыла The Dreamery , демонстрационный салон, где клиенты могут запланировать 45-минутный сон на одной из многочисленных кроватей, помещенных в деревянный цилиндр. Это оптимальное время, чтобы проснуться обновленным, омоложенным и готовым продолжить покупки.

Клиентам также предлагают пижамы и маски для сна, бесплатные напитки и приложение для медитации Headspace. Можно также воспользоваться шкафчиками и ванными комнатами.

  1. Интерактивный Popup store

Интернет-магазин мебели Wayfair вэтом году открыл сразу два Pop-Up магазина (временный магазин, который открывается на короткий срок с целью повышения продаж и привлечения новых покупателей), чтобы представить свою новую платформу для  online дизайна. В магазинах представлено более 100 образцов мебели, а также проводятся практические уроки по дизайну интерьера. И это все ради одной цели – облегчить клиентам процесс создания прекрасного дома.

  1. VIP-кинотеатры в аэропорту

Полет во время праздников может быть крайне утомительным и напряженным. Чтобы дать клиентам, летающим накануне Дня благодарения, возможность расслабиться, сервис по продаже билетов Atom решил открыть временный кинотеатр в аэропорту JFK в Нью-Йорке. Гостей ждала крайне расслабляющая атмосфера – бархатные канаты для ограждения, кресла-мешки, а также бесплатный попкорн и закуски. Цель состояла в том, чтобы помочь клиентам избежать праздничного безумия и получить удовольствие от полета в это, казалось бы, непростое время года.

  1. Новая обувь и педикюр

Если обувь подходит … возьмите еще и педикюр! Американская сеть обувных магазинов DSW уже давно радует своих клиентов большим выбором обуви, но недавно она перешла на новый уровень обслуживания, представив услуги, которые дополнят покупку новой пары ботинок. В некоторых магазинах теперь можно воспользоваться услугами спа-салона – сделать маникюр и педикюр, а также отремонтировать обувь. Теперь клиенты могут сделать все в одном месте: найти подходящую пару обуви и немного побаловать себя накануне праздников.

  1. Popup store Amazon

Интернет-ритейлер Amazon крайне популярное место для совершения покупок перед праздниками. Однако проблема заключается в том, что его товары нельзя увидеть вживую или прикоснуться к ним. Есть и хорошая новость. В этом году интернет-гигант совместно с журналом Good Housekeeping открыл Pop-Up shop в Mall of America во время праздничного сезона. Good Housekeeping выбрала 40 лучших продуктов, которые клиенты могут попробовать и испытать, а затем заказать их доставку себе домой.

  1. Никаких длинных очередей

Почти каждый может согласиться с тем, что одна из худших частей праздничных покупок – это длинные очереди. С 1 ноября покупатели Walmart могут избежать очередей на кассах и использовать кредитную карту для совершения покупок в самых загруженных отделах магазина. Сотрудники этих отделов прямо на месте примут оплату от покупателя и вручат им чек. Покупателям также не придется бродить по магазину в поисках свитера, игровой приставки или любого другого товара, который они ищут. Одновременно в приложении Walmart заработала и карта, при запуске которой в любой торговой точке сети, покупателям покажут точное местоположение необходимого товара. Праздничный сезон является самым важным временем года для розничной торговли, и магазины борются за каждого клиента, делая покупки максимально удобным, простым и быстрым.

  1. Идеальная рождественская ель

В эти дни рождественские елки должны быть идеальными и достойными Instagram. Британский ритейлер John Lewis стал первым в Великобритании магазином, который предлагает приобрести эксклюзивное Рождественское дерево.

Услуга позволяет покупателям получить дерево и выбранный декор, которые будут доставлены прямо домой, а стилист сделает именно вашу Рождественскую ель самым завидным деревом на улице. А для тех клиентов, которые любят украшать свои деревья сами, будут предоставлены услуги, включающие более 100 бесплатных мастер-классов «Treetorial». Покупатели получат индивидуальные консультации, как ультрамодно украсить дерево на это Рождество.

  1. Место для медитации

Сегодня заниматься спортом не только полезно, но и модно. Особенно когда вокруг такой большой выбор одежды и аксессуаров, какой например, есть в Lululemon, американской сети, предлагающей разнообразную одежду для йоги и фитнеса. Однако ритейлер решил пойти еще дальше. Многие магазины по всей стране предлагают занятия йогой и медитационные пространства. Это отличный способ абстрагироваться от ежедневной праздничной суеты и снять стресс.

 

Агентсво Profpoint проводит исследования в сфере маркетинга и проверки Тайный покупатель вот уже 15 лет.
Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка на нашем сайте, достаточно заполнить форму обратной связи.