Проинспектируйте ваши точки продаж

АУДИТ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК


Как происходят продажи в каждой розничной точке и какое влияние на них оказывают цены, мерчандайзинг, рекламные и POS-материалы, активность конкурентов – такие вопросы сегодня актуальны для многих поставщиков и производителей товаров. Важным инструментом в измерении такого рода данных является Открытый аудит или Аудит торговой точки.

Аудит — это вид маркетингового исследования, направленного на всесторонний анализ торговой точки. По мнению некоторых специалистов, с помощью применения данной технологии товарооборот можно увеличить на 30% в течение трех месяцев.

При помощи аудита исследованию могут подвергаться следующие параметры торговой точки:

  • Актуальное наличие товара, его запас и цены;
  • Выкладка товара;
  • Соблюдение стандартов мерчандайзинга
  • Наличие и доступность необходимых POS-материалов;
  • Соблюдение стандартов оформления торговой точки;
  • Анализ цен и рекламной активности конкурентов.

В большинстве случаев данный вид исследования интересен торговым сетям, а также производителям и поставщикам товаров, поскольку у них нет полной картины того, насколько качественно товар представлен в местах продаж, соблюдаются ли стандарты выкладки и какую цену установил на него продавец.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ РЕШИТЬОТКРЫТЫЙ АУДИТ

Оценка наличия и актуальности POS-материалов

Контроль работы мерчандайзеров

Мониторинг устранения технических неисправностей

Анализ цен конкурентов

Оценка оформления торговой точки

Проверка наличия товара на полках

ЧАСТОТА ИССЛЕДОВАНИЙ


Аудит торговой точки полезно производить как единовременно, так и с определённой периодичностью, что позволяет отслеживать текущее положение дел. При единовременной проверке можно получить сведения на данный момент, например, во время запуска стимулирующих мероприятий. Проведение аудита с определённой периодичностью (раз в месяц/квартал/полугодие) позволяет отслеживать текущую ситуацию, а также оценивать общие тенденции развития торговой точки и оперативно вносить изменения по требованию конъюнктуры рынка.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ


Аудит торговой точки может проводится как с официально разрешения, так и тайно. При проведения исследований этим методом наблюдателю выдается заранее разработанный бланк, куда во время проверки заносятся соответствующие данные в зависимости от поставленных задач. Дополнительно может проводиться фото- и/или видео съемка, которая позволяет получить дополнительную информацию о качестве мерчандайзинга, наличии или отсутствии товара, промоакциях и стимулирующих мероприятиях, активности конкурентов и т.д.