Бизнес-партнерство между компаниями сегодня строится во всех сегментах рынка. Честное и взаимовыгодное сотрудничество – это залог успешных и долговременных отношений. Естественно, что при этом важную роль играет контроль работы бизнес-партнеров.

Однако, прежде чем говорить о проверке партнерской сети, давайте рассмотрим возможные варианты такого партнерства. Это могут быть продажи через магазины розничных партнёров, франчайзинговые магазины, открытые франчайзи, офисы или отделы продаж, дилеров и посредников в других городах, регионах и странах.

Бизнес-партнерство — это договор между компаниями о совместной деятельности для достижения поставленных целей и успешного развития. Если партнерство срабатывает, бизнес может расти в несколько раз быстрее.

Бизнес-партнерство. Наиболее распространенные виды:

1. Бизнес-партнерство. Дилерство

Производители активно развивают бизнес-партнерство: мебель, бытовая техника, автомобили – все можно приобрести в дилерских центрах, не обращаясь напрямую на завод или фабрику.

После заключения договора дилер становится официальным представителем компании в определенном регионе. Он имеет право использовать торговый знак бренда, продавать его продукцию. Фактически, партнер становится лицом вашей компании и клиент будет видеть его намного чаще. 

К сожалению, любые промашки партнера: невыполненные обещания, сорванные сроки поставки, невнимательная работа менеджеров и неквалифицированный сервис будут в итоге спроецированы на имидж вашей компании.

Дилер

2. Бизнес-партнерство. Франчайзинг

Многие компании выстраивают отношения с партнерами на основе продажи франшиз – прав на использование торговой марки, названия, технологий, фирменного стиля и особенностей бренда. В 2022 году рынок франчайзинга вырос на 11,3% по сравнению с прошлым годом.

Продавая франшизу, бренд расширяется, не вкладывая больших средств в запуск новых офисов. Их одновременное неограниченное количество способствует быстрому расширению на большой территории.

Ecли фpaнчaйзи oкaжeтcя нeдoбpocoвecтным, a пoкyпaтeли ocтaнyтcя нeдoвoльны paбoтoй тoчки, этo отразится нa peпyтaции бpeндa. C coвpeмeнным интepнeтoм инфopмaция распространится мгнoвeннo, чтo cкaжeтcя нe тoлькo нa мнeнии людeй, нo и приведет к падению прибыли всей сети, пoтepе пocтoянныx клиeнтoв и тaк дaлee.

Франчайзинг

3. Бизнес-партнерство. Кросс-маркетинг

Популярно сегодня и такое направление бизнес-взаимодействия между компаниями как кросс-маркетинг. Это способ продвижения товаров или услуг совместно с другой компанией, перекрестная или совместная акция с другим бизнесом.

Если за качество вашего товара ручается ваш бизнес-партнёр, это убеждает клиентов намного лучше, чем самореклама со стороны компании. Однако кросс-маркетинг эффективен лишь в том случае, когда обе фирмы добросовестно выполняют условия кампании и работают не только для себя, но и своего партнера.

Не всем везёт с поиском добросовестных компаньонов. Если потребитель разочаруется в изделии, полученном от вашего партнёра, репутация вашей компании и бренда пострадают.  Покупатели могут остаться недовольны сервисом, и вместо повышения продаж вы получите поток жалоб, ухудшение имиджа торговой марки и потерю лояльности.

Кросс-маркетинг

 

Бизнес-партнерство в любой форме направлено на расширение охвата рынка и привлечение новых клиентов. В наше время, когда конкуренция становится все сильнее, налаживание качественных взаимоотношений с партнерами – способ усиления позиций компании на рынке. Важные факторы успешного партнерства – положительный образ продавца как представителя бренда и соблюдение им стандартов компании, закрепленных в договоре.

Взаимодействие партнеров проявляется не только в скидках на продукцию, консультациях, соблюдении стандартов, но и в контроле. Ошибки и недобросовестность приводят к потере репутации всего бренда. Если вы не контролируете ваших партнеров, это отражается на ваших собственных точках продаж, на репутации, на доходах, на имидже.

Наиболее эффективен контроль работы бизнес-партнеров с помощью “Тайных покупателей”.

Исследование методом “Тайный покупатель” – прекрасная возможность получить достоверную информацию о качестве работы компании-партнера из «первых рук» — от незаинтересованных тайных проверяющих. 

Перед началом исследования специалисты компании Profpoint разрабатывают методические материалы. В их в основе –  стандарты обслуживания, принятые в компании Клиента. Всем сотрудникам подготавливается легенда визита и анкета исследования. По каждой проверке заполняется отдельная анкета с приложением обязательных материалов (фото и видео записи).

  • Тайный покупатель эффективен в проверке монодилеров и франчайзи: он получит объективную информацию о компетентности сотрудников партнера, соблюдении ими корпоративных стандартов продаж и общения, соответствие торговой точки всем требованиям оформления. В непринужденной беседе наши проверяющие получат максимум объективных данных, которые помогут составить общую картину работы партнерской сети.
  • Использование тайных покупателей в мультибрендовых точках продаж позволяет выявить уровень осведомлённости и доверия персонала к продукции компании и готовности ее рекомендовать. Вы получите информацию о тех продуктах, которые рекомендуются в первую очередь, аргументы продавцов “за” и “против” товара конкурента в сравнении с вашей продукцией.
  • Проверка методом “Тайный покупатель” полезна и при планировании кросс-маркетинговых акций. Еще до начала совместной работы с его помощью можно оценить качество взаимодействия с клиентами потенциального партнера, чтобы не получить негативные отзывы о собственном бренде в процессе совместной работы. А во время сотрудничества полезно выяснить, насколько исполняет Ваш партнер свои обязательства. 

Тайный покупатель

Компания Profрoint предоставляет комплексные услуги по проведению всех видов маркетинговых исследований, в том числе торгового аудита и исследований методом “Тайный покупатель” на федеральном и международном уровнях. 

Мы отслеживаем и активно используем современные практики и новейшие тренды для достижения наилучшего результата в кратчайшие сроки.