Сколько стоит собрать ребенка в школу в 2022 году?
Сентябрь на пороге, а значит можно подвести итоги важного мероприятия по сбору детей в школу на новый учебный год. Замученные марафонскими забегами по магазинам канцтоваров и школьной формы родители выдыхают… и подсчитывают траты. Хотя образование у нас должно быть полностью бесплатным, а с разнообразными поборами в школах постоянно борются на самом высоком уровне, покупки тетрадей, канцелярии, нового ранца и формы избежать не удается ни одному родителю. Сколько стоит собрать ребенка в школу и насколько обещанные статистическими исследованиями траты оказались близки к реальности?
Как показывает статистика, с каждым годом гранит науки обходится все дороже. В 2022 школьные товары подорожали в среднем на 12-15%. По данным Росстата, собрать в школу мальчика обошлось родителям в 22,3 тысячи рублей, на вещи для девочки потратили еще больше — 26,8 тысяч. Средние расходы на 2022 год составили 24 550 рублей.
Немного цифр для сравнения:
- В июле 2019 г. средняя стоимость школьного набора составляла 10 700 ₽;
- В 2020 году собрать одного ребенка в школу обходилось в 21 000 ₽: мальчика – в 18 800 ₽, девочки — в 23 200 ₽;
- В 2021 году родители тратили в среднем 21 850 ₽: 19600 ₽ на мальчика и 24 100 ₽ на девочку.
По данным опроса «Яндекса», каждый второй покупатель планировал в этом году потратить на сборы ребенка в школу от 10 до 30 тысяч рублей. В 2021 году максимальный показатель ожиданий был ниже, на уровне 20 тысяч рублей.
51% россиян , собирая ребенка в школу, ощутили “определенные финансовые трудности”, но в целом, наши соотечественники считают траты к учебному году посильными – такие данные приводит ВЦИОМ.
Сколько же стоит собрать ребенка в школу?
- В 10 000 рублей уложились школьные затраты 24% россиян;
- От 10 000 до 15 000 рублей потратили на подготовку к учебному году 36% россиян;
- Расходы свыше 15 000 понесли 33% родителей.
Что покупали?
- Первой статьёй расходов, что не удивительно, оказались канцелярские товары – на них потратились 82% родителей. Почти 70% родителей покупают их к каждому учебному году, следует из опроса «Яндекс.Маркета»;
- Спортивную форму детям приобрели 66% опрошенных;
- Новый ранец в списке покупок присутствует у 58% респондентов;
- Новую одежду для школы или школьную форму купили ребенку чуть более половины опрошенных.
Однако бизнесу стоит помнить, что массовые сборы ребенка в школу – акция, конечно разовая, но и в течение учебного года приобретение товаров для нужд школьника продолжается: потерял, сломал, закончилось…
Несмотря на развитие цифровых технологий, спрос на классические канцелярские товары не падает. В школах и офисах продолжают ежедневно пользоваться бумагой, тетрадями, карандашами, степлерами, ручками и много чем еще. А из одежды дети имеют свойство вырастать, причем иногда обновлять гардероб ребенка родителям приходится несколько раз в год.
Школьники и их родители – та часть аудитории, которая будет посещать магазины детских и канцелярских товаров регулярно и долго. Недовольный родитель-клиент не просто уйдет от вас к конкурентам — он может испортить вашему бренду репутацию, всего лишь поделившись отзывом в родительском чате или на сайте школы…
Проведенные исследования показывают, что:
- Один лояльный клиент может принести в 11 раз больше прибыли, чем 11 случайных;
- Привлечь одного нового клиента стоит в восемь раз дороже, чем мотивировать постоянного покупателя на повторную покупку;
- Каждый третий клиент отказывается от услуг компании, если его некачественно обслужили хотя бы один раз.
Клиентский сервис сегодня – полноценное конкурентное преимущество компании, а работа над его качеством должна проводиться постоянно. Особенно остро вопросы клиентского сервиса встают как раз в период ажиотажного спроса.
Доброжелательность, оперативность, учет персональных интересов — фундамент коммуникации с потребителями в сегодняшней реальности. Компания Profpoint поможет Вам получить полные и объективные данные об обслуживании клиентов в Вашей компании. Закажите проверку тайным покупателем и вы сможете оценить уровень сервиса вашей компании глазами реального клиента.