Согласно статистике, на 80% выбор потребителя в торговой точке определяется окружением и только на 20% – основными свойствами продукта. Более 60% решений о покупке принимается клиентом непосредственно на месте. Не зря компании, нацеленные на увеличение количества покупателей (и выручки, конечно же), большое внимание уделяют состоянию своих торговых точек и регулярно проводят аудит в своей сети, в частности, самоаудит силами сотрудников торговых точек.
Зрительный канал восприятия – самый приоритетный. И тут важны все визуальные параметры: освещение, чистота, исправность мебели, наличие и актуальность рекламных материалов. Как бы не был хорош Ваш продукт, но если в торговой точке или офисе грязно и неопрятно – то скорее оттолкнет покупателя, чем склонит его к покупке именно у вас.
Что можно контролировать используя открытый аудит/самоаудит?
- Соблюдение стандартов по содержанию офиса;
- Соответствие стандартам внешнего вида сотрудников;
- Контроль мерчандайзинга;
- Актуальность, доступность и состояние POS-материалов;
- Актуальное наличие товара, его запасов и цен;
- Отсутствие посторонних вывесок и материалов т пр.
Чем крупнее компания, тем более сложной задачей становится объективная оценка ситуации. Поэтому получение оперативной, объективной информации – важная цель, достигнуть которую можно разными способами:
1. Проверка руководством компании
Конечно, собственник бизнеса может самостоятельно посещать торговые точки и следить за их состоянием. Вариант имеет место быть, если количество магазинов можно пересчитать по пальцам одной руки. А если их несколько десятков, сотен или тысяч? Что если расстояние между точками составляет несколько сотен километров? Да и насколько выгодно тратить временные ресурсы руководителя на такие проверки?
2. Проверками силами специализированного агенства Profpoint
Доверить аудит торговых точек профессионалам. Компания Profpoint специализируется на проведении аудита различной сложности. Более 300 000 сотрудников соберут для вас объективную и непредвзятую информацию о состоянии ваших магазинов и офисов, соблюдении там внутрикорпоративных стандартов, заполнят чек-листы по каждой проверке и предоставят подтверждающие материалы.
3. Самоаудит (внутренние проверки качества)
Проведение аудита торговой точки силами сотрудника компании, работающего на месте. С его помощью можно проверить соответствие внешнего оформления стандартам компании: чистоту помещения, исправность оборудования и мебели, наличие и месторасположение рекламных материалов, соответствие выкладки планограмме и т.д.
Однако, если результаты таких проверок будут сыпаться нескончаемым потоком в почту и мессенджеры руководителю или ответственному лицу – их эффективность будет близка к нулю.
Мы предлагаем использовать для проведения самоаудита специализированный портал интерактивной отчетности.
Как проходит самоаудит?
- Специалисты Profpoint разрабатывают индивидуальный чек-лист для проведения проверок, где учитываются корпоративные стандарты Вашей компании, а также существенные моменты, на которые требуется обратить особое внимание;
- Разработанный чек-лист программируется на портале интерактивной отчетности. Доступ к его заполнению предоставляется ответственным сотрудникам со стороны Заказчика. Все доступы привязываются к адресной базе, соответствующей расположению торговых точек;
- Каждой торговой точке назначается пустая анкета для проведения самоаудита. От руководителя компании требуется только назначить ответственных и довести до них сроки заполнения чек-листа.
- Ответственный сотрудник в торговой точке за обозначенный период времени вносит данные о необходимых параметрах в чек-лист, ее соответствии стандартам. Также на портал прикрепляются фотографии, подтверждающие пункты анкеты. После заполнения все чек-листы отправляются на верификацию.
- Верификация – проверка полноты и корректности заполнения – может проводиться как сотрудниками Profpoint, так и силами компании-заказчика. Все отклонения от стандарта заполнения чек-листа (некачественные или несоответствующие фотографии, расхождения между фото и отметкой в чек-листе и т.д.) фиксируются, а анкеты возвращаются на доработку. Если замечаний к заполнению чек-листа нет – он принимается как корректный.
- По итогу получения заполненных анкет аналитики компании Profpoint подготавливают и представляют заказчику консолидированный отчет, где отражают всю информацию о том, что и как происходит в местах продаж определяются типичные ошибки в работе торговой сети, какие сложности и недостатки выявлены в ходе проведения проверки. Мы также предоставим рекомендации для исправления существующих недочетов и дальнейшей стратегии эффективного ведения бизнеса.
В чем преимущества проведения самоаудита силами сотрудников заказчика?
- Снижение затрат на проведение проверки. Отчетность заполняется сотрудниками в рабочее время, включена в рабочие обязанности и не требует дополнительной оплаты;
- Сокращение сроков проверки. Нет необходимости тратить время на подбор и обучение проверяющих. Сотрудники компании постоянно находятся на рабочем месте и могут заполнять чек-лист максимально оперативно;
- Гибкость графика. Проведение аудита возможно с любой периодичностью в зависимости от целей и задач компании: однократная проверка позволит получить срез текущего состояния торговых точек, а регулярная – проконтролировать соблюдение стандартов компании, посмотреть динамику развития и сделать соответствующие выводы. Также сроки проведения самоаудита могут быть привязаны к завершению работ по изменению внутреннего оформления помещения или к запуску рекламной кампании.
Главная цель современного бизнеса – поддержание достойного уровня клиентского сервиса и соблюдения корпоративных стандартов. Оставьте заявку на услугу Самоаудит и мы организуем проверку на соответствие ваших торговых точек всем необходимым стандартам в короткие сроки на высоком уровне.
Свяжитесь с нами
Заполните все поля формы