Что такое мерчандайзинг?
Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям, помогает сформировать лояльность потребителей к определённому продукту или бренду и повысить продажи конкретных товаров. Он охватывает ассортимент и способы выкладки товаров, организацию торгового пространства и распределение оборудования в торговом зале, информационное обеспечение зала и политику ценообразования.
Мерчандайзинг всегда направлен на конкретный результат: стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Компании, нацеленные на увеличение количества продаж, большое внимание уделяют контролю мерчандайзинга и регулярно проводят его аудит.
Аудит мерчандайзинга может включать в себя:
- Мониторинг наличия и качества выкладки товаров, соответствие размещения планограмме, актуальность текущих скидок и акционных предложений, правильность и достоверность ценников возле каждого продукта;
- Оценка количества представленного товара, разнообразия ассортимента и соблюдения условий хранения;
- Мониторинг соблюдения ценовой политики производителя и любых договоренностей между производителем и продавцом;
- Мониторинг выкладки товара с точки зрения взаиморасположения с товарами-конкурентами: представленность, стоимость, доля на полке;
- Мониторинг цен и маркетинговых активностей компаний-конкурентов, наличия промо-материалов в непосредственной близости от выкладки Вашей продукции;
- Аудит POS-материалов: наличие, актуальность, внешний вид, количество, соответствие маркетинговой стратегии и т.д.;
- Аудит мест выкладки товара и фирменного оборудования (витрин, стеллажей, холодильников и т.д.): их месторасположение, внешний вид, работоспособность, наполненность и соответствие ассортимента;
- Контроль за отсутствием на полках поврежденных, бракованных и просроченных товаров, что может снизить уровень лояльности клиентов не только к торговой точке, но и к определенному бренду.
Частота исследований
Аудит мерчендайзинга может проводиться как разово, так и периодически, чтобы отслеживать изменения ситуации.
Разовые проверки помогают актуализировать информацию на определенный момент времени, получить сведения о состоянии “здесь и сейчас”.
Регулярные проверки позволяют увидеть динамику изменений состояния торговой точки, оценить общие тенденции и перспективы сотрудничества и вносить изменения в стратегии взаимодействия.
Почему мы?
Небольшие компании часто возлагают функции проверяющих на сотрудников торговых точек. Крупным компаниям с разветвленной торговой сетью и производителям такой вариант не подходит: временные и финансовые затраты на исследование слишком велики и не оправдывают себя. В обоих случаях нельзя исключать риски личной заинтересованности и искажения результатов.
Для проведения аудита мерчендайзинга эффективнее и выгоднее обратиться к услугам сторонних аудиторов, которые могут представить объективные данные.
Компания Profpoint имеет опыт работы с крупнейшими торговыми сетями, благодаря чему является лидером в своей сфере. Наша база исполнителей насчитывает сотни тысяч агентов.
Этапы исследований
- Разрабатываем чек-лист индивидуально для каждого клиента с учетом стандартов и специфики работы компании и целей исследования.
- Чек-лист программируется на портале интерактивной отчетности.
- Проверяющие – объективные и хорошо обученные – в согласованные сроки совершают визиты в торговые точки, вносят данные о необходимых параметрах в чек-листы, проводят фото- и видеофиксацию нарушений при необходимости.
- Аналитики компании Profpoint готовят подробный отчет на основе полученных данных. В нем отражается вся информация о том, что и как происходит в местах продаж, сложности и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки.
Наши специалисты также готовы предоставить подробные рекомендации для исправления существующих недочетов.
Обратившись к нам для проведения аудита мерчандайзинга Ваших торговых точек, Вы:
- получите объективную и полную информацию о существующих проблемах,
- сможете оперативно устранить их,
- выделите наиболее эффективные способы стимулировать увеличение показателей продаж,
- направите усилия на развитие дальнейшей стратегии эффективного ведения бизнеса.
Заказать проект "Аудит мерчендайзинга"
Заполните все поля формы
Популярные услуги
Остались вопросы, оставьте заявку
Отзывы Клиентов
Специалисты компании Profpoint проявили себя как настоящие профессионалы: проверки выполняются точно в срок, замечания заказчика учитываются, проактивно вносятся предложения по совершенствованию анкет для получения максимально объективного результата. По результатам проверок в наших подразделениях мы всегда видим новые возможности для улучшения качества работы наших специалистов, для совершенствования стандартов нашей работы.
YIT, В.Левина
За время сотрудничества с Profpoint компания зарекомендовала себя как надежный и профессиональный партнер. Главной отличительной чертой их работы является высокая организованность и оперативность сотрудников, готовность быстро реагировать на изменение обстоятельств и текущие тенденции рынка.
Hyundai Motor, А.Нефедов
Благодарим Profpoint за проведение исследований в интересах Банка. Во время реализации совместных проектов мы отметили высокий профессиональный уровень сотрудников компании, их компетентность и ориентированность на поиск наиболее эффективного решения задач, а также способность гибко реагировать на изменяющиеся условия и соблюдать установленные сроки проекта.
Открытие, О.А. Конюшкова
Выражаем благодарность за плодотворное сотрудничество, своевременное и оперативное оказание услуг на высоком профессиональном уровне. Мы очень ценим гибкий и комплексный подход к работе, ориентированность на решение практических задач с учетом требований и нормативов, установленных нами.
CLARINS, Е.В. Орлова
Сотрудники Profpoint показали себя как высококвалифицированные специалисты, готовые выполнить работу в соответствии с требованиями заказчика. Менеджеры проективно реагировали на изменения внешней среды и выступали с предложениями по улучшению проводимого исследования.
Lamoda, А.В. Корчинская
Выражаем благодарность специалистам отдела оценки персонала по методу "Таинственный покупатель" за профессиональное и своевременное выполнение регулярных проектов <...> Индивидуальный подход, внимание к потребностям клиента делают компанию Profpoint надежным поставщиком услуг.
Shell, В.В. Сирота