Diary study – дневниковый метод изучения пользовательского опыта

Diary study (дневниковые исследования или онлайн-дневник) — один из методов качественных исследований, направленный на изучение образа жизни и пользовательского опыта в динамике (от нескольких дней до нескольких месяцев или даже дольше).

Продуктовая линейка любого бизнеса постоянно расширяется и модифицируется, подстраиваясь под потребности потребителей. Как не ошибиться и создавать то, что нужно пользователям? В чем именно они нуждаются и какие потребности испытывают?

Ответы на эти вопросы можно получить только изучая пользовательский опыт и образ жизни целевой аудитории. Однако, все меняется, а в условиях современной жизни – практически мгновенно. Создать сценарии для сбора таких данных искусственно невозможно. Узнать, как изменяется поведение и опыт потребителей с течением времени, собрать качественные данные в динамике позволяет дневниковый метод исследования (diary study).

С помощью специального дневника в течение определенного целями проекта времени участники фиксируют свои повседневные действия и эмоции, взаимодействия с тем или иным продуктом/услугой. Это дает возможность получать контекстную информацию о реальном использовании продукта пользователем, устойчивости его поведения по времени, о динамике взаимодействия потребителя с продуктом. Повсеместное распространение смартфонов позволяет участникам вести дневник с фотографиями, видео и текстом как в онлайн, так и в офлайн-форматах.

Онлайн-дневник – максимальное погружение в контекст повседневной жизни клиентов. Достоинство дневниковых исследований – их способность отслеживать ежедневные события с течением времени. Такую возможность не дают обычный опрос или интервью. Запись участниками своего поведения, мыслей и чувств в конкретный момент сводит к минимуму вероятность последующей рационализации.

Diary study - метод изучения пользовательского опыта

Diary study позволяют изучить:

  • Пользовательский опыт в динамике, в том числе связанный с продуктом;
  • Наполненность повседневной жизни потребителей: как и когда они взаимодействуют с продуктом, каким бюджетом времени располагают, как организован их день;
  • Привычки: в какое время суток люди взаимодействуют с продуктом, делятся ли они контентом с другими и каким образом;
  • Сценарии:  как часто пользователи взаимодействуют с продуктом;
  • Отношение и мотивация: почему люди выполняют определенные операции, какие мысли и чувства они испытывают;
  • Поведение и восприятие: изменение лояльности клиентов с течением времени, восприятие бренда после взаимодействия.

Фокус дневникового исследования может варьироваться от очень широкого до чрезвычайно целенаправленного, в зависимости от темы. Наиболее эффективно его использование в сферах изучения:

  • Конкретного продукта компании и путей взаимодействия с ним;
  • Действия для достижения определенного конечного результата — например, покупка нового автомобиля или планирование отпуска;
  • Приложения/веб-сайта компании и взаимодействия с ним в течение определенного времени;
  • Поведение пользователей — например, использование смартфона, шаблоны посещения Интернета определенной аудиторией;
  • Выполнения общих действий — например, обмен информацией через социальные сети или покупки в Интернете.

Этапы проведения исследования методом Diary study

Проведение дневникового исследования – серьезная комплексная работа, включающая в себя пять этапов:

  1. Планирование и подготовка. Определяем цель исследования и  его продолжительность для сбора необходимого объема информации. Эксперты компании Profpoint подбирают инструменты для проведения и готовят инструкции для участников. Прорабатывается вопрос стимулирования участников для их максимальной вовлеченности в исследование.
  2. Подбор участников. Из имеющейся собственной базы респондентов мы выбираем тех, кто наиболее соответствует целевой аудитории исследования. Наши специалисты проводят инструктаж, предоставляют участникам все необходимые для заполнения материалы, формируют у них четкое понимание, о чем идет речь и что от них требуется.
  3. Контроль поступления данных. Это позволяет нам оперативно задавать уточняющие вопросы и запрашивать дополнительные детали у участников при необходимости, а также отслеживать возврат материалов. 
  4. В конце исследования мы проводим интервью со всеми респондентами, принимавшими в нем участие, чтобы получить обратную связь об исследовании, используемых материалах и о самом опыте участия.
  5. После завершения исследования аналитики компании Profpoint обрабатывают весь объем полученных качественных данных, проводят оценку изменений поведения пользователей и факторов, влияющих на них. Мы анализируем сквозной пользовательский опыт с точки зрения ваших клиентов – и предоставляем полученные данные вам в формате удобного отчета.

Дневниковые исследования дают бесценную информацию о реальном поведении и опыте клиентов в реальном времени, позволяют получить понимание поведения пользователей и изменениях их опыта с течением времени, взглянуть на продукт или компанию с точки зрения потребностей Вашего клиента.

Заказать опрос потенциальных клиентов