Мобильный доступ ко всему на свете, начиная от любимых магазинов и кафе до банков и социальных сетей – часть нашей реальности. Сколько приложений стоит на Вашем телефоне/планшете? И сколькими из них вы пользуетесь?
Количество загрузок приложений постоянно растет. Например, в 2020 году по всему миру скачали больше чем 204 млрд. приложений (без учета повторных установок и обновлений), а это на 45% больше чем в 2016 году.
В среднем, каждый месяц в Google Play выпускается более 100 000 новых приложений, а в в Apple App Store — более 30 000.
Зачем мобильные приложения нужны бизнесу?
Основная причина – взаимодействие с потенциальными клиентами. Смартфон есть почти у каждого взрослого человека в мире, поэтому мобильное приложение – один из самых мощных инструментов для контакта с целевой аудиторией.
Однако создание приложения, его наличие в Google Play или Apple App Store – далеко не показатель успеха и гарантия, что Ваши клиенты будут им пользоваться. По сути, от приложения не будет никакого толку, если оно не удобно в использовании, медленно работает или требует много времени на совершение действий. Со временем его удалят, а у клиента останется негативный опыт не только от самого приложения, но и от компании, которую оно представляет. Все причины удалений говорят о плохом пользовательском опыте, который увеличивает риск отказа от приложения и, соответственно, снижает количество лояльных компании клиентов.
Важно создавать удобный и востребованный продукт, получать качественную и оперативную обратную связь от пользователей, а также своевременно реагировать на нее!
Компании большое внимание уделяют usability-тестированию не только новых приложений, но и уже существующих, а также всех обновлений и изменений. Это позволяет сразу увидеть слабые, неудобные места для пользователя, отпугивающие его элементы, и исправить их.
Usability-тестирование – это метод оценки интерфейса со стороны удобства и эффективности его использования. Чтобы получить ее, нужно привлечь представителей целевой аудитории программного продукта. Часто используется термин “пользовательское тестирование”.
Простыми словами, usability-тестирование – это тестирование того, как реальные пользователи, которые ранее не сталкивались с приложением, используют его, насколько дружелюбен интерфейс продукта и удобно с ним работать.
Usability-тестирование помогает больше узнать о пользователях, а также получить от них ценную обратную связь и инсайты, в том числе:
- Решает ли дизайн проблемы пользователей;
- Какие недостатки необходимо исправить;
- Что можно улучшить.
Однако, самостоятельно провести тестирование достаточно сложно. Необходимо подобрать незаинтересованных исполнителей из числа целевой аудитории, которые не будут связаны с компанией и продуктом, разработать план тестирования и, что самое важное и сложное, получить качественную обратную связь.
Для проведения usability-тестирования сотрудники компании Profpoint прорабатывают цели исследования, составляют план прохождения и определяют необходимое для него количество участников. Затем мы подбираем исполнителей из числа целевой аудитории конкретного клиента.
Воспользовавшись услугой от компании Profpoint вы сможете оценить следующие параметры вашего приложения:
- Привлекательность: насколько пользователей привлекает ваше приложение, а также сравнить с их отношением к сайтам конкурентов;
- Удобство: Вы получите анализ того, насколько хорошо и удобно у вас работает приложение, быстро ли работает страница поиска целевого товара/услуги, логичны ли категории товаров;
- Доступность: получает ли пользователь нужную ему информацию, не приходится ли ему искать дополнительно в других местах и насколько вообще ему комфортно использование приложения.
Также проведение тестирования позволяет получить информацию не только о собственном продукте, но и о приложениях конкурентов: как “у них” реализовано взаимодействие пользователей с интерфейсом, какие способы уведомлений о продуктах используются, какие “вау-эффекты” присутствуют.
Мы обладаем большой базой фрилансеров, что позволяет максимально точно подобрать респондентов для проекта, учитывая социально-демографические показатели, возрастную категорию, пользовательский опыт. Исполнителем может быть настоящий пользователь продукта/услуги, который уже использует его в реальной жизни, или же человек из целевой группы с похожим опытом или такими же потребностями, даже если он еще не использует продукт.
По итогу проведения тестирования заполняются подробные отчеты, предоставляются необходимые скриншоты экрана и видеозаписи. Мы собираем количественные метрики, которые описывают пользовательский опыт клиента. Самые распространенные – успешное выполнение задачи и время, потраченное на это.
После окончания тестирования с каждым исполнителем проводится глубинное интервью, которое позволяет обнаружить барьеры в пользовательском опыте, сфокусироваться на сборе инсайтов, рекомендаций, каких-либо выводов.
На основе полученных данных каждому клиенту мы предоставляем детализированную аналитику, отчет о результатах исследования. Также наши специалисты подготовят для Вас план задач по исправлению выявленных сложностей.
Создав удобное, функциональное, востребованное приложение которое соответствует современным трендам, вы получите больше шансов увлечь пользователей, добиться их доверия, лояльности и привязанности к Вашей компании.
Заказать услугу “Usability-тестирование” можно у нас на сайте, для этого заполните форму.