Яндекс.карты, google.maps, 2GIS… Онлайн карты – это возможность в режиме реального времени доехать куда угодно, найти всё и даже немножко больше. Дорогу покажут, время в пути рассчитают, о пробках предупредят… С их помощью вы сориентируетесь в любом месте планеты даже попав туда впервые.

Сегодня мало кто помнит – а еще меньше пользуется – дедушкой отечественной навигации – навигаторами “Навител” (среди наших респондентов таких оказалось всего 1%), но именно они в свое время вычеркнули из жизни бумажные карты и атласы. Кстати, карты в нем по-прежнему лучшие в России, ведь поставляет их Роскартография.

Время не стоит на месте. Картографические сервисы меняются, в них добавляются новые функции, исправляются недостатки, прокладываются новые маршруты. Смартфон – незаменимый помощник не только автомобилиста или туриста, но и потребителя любых услуг. 

Чтобы проанализировать запросы потребителей в интернет-пространстве (и в геосервисах в том числе), понять, какую информацию ищут и какой доверяют, в компании Profpoint провели специальное исследование. Мы собрали данные опросов, проанализировали результаты аналогичных исследований компании BrightLocal и получили интересные выводы.

По данным нашего исследования, 96% респондентов ищут в картах адрес (что не удивительно), 89% – строят маршруты. 59% опрошенных интересуют контактные данные организаций, а 58% – график работы. Отзывы и рейтинг, пробки и расположение входов в здание просматривает каждый третий участник опроса. Картографический сервис как аналог поиска товаров и услуг используют 15% потребителей.

Поскольку потребители полагаются на свои мобильные устройства для определения предприятий рядом с ними, как никогда важно, чтобы местные предприятия были указаны правильно и имели стратегию локального поиска. Возможность обнаружения никогда не была так важна.

Мы все чаще полагаемся на свои мобильные устройства для определения нужных товаров или услуг рядом. Яндекс, Google и другие поисковые системы всегда ищут способы предоставить наиболее полезные результаты как можно ближе к местоположению запрашивающего. Поэтому как никогда важно, чтобы данные о компаниях были указаны правильно.

С какими проблемами пользователи онлайн-карт сталкиваются чаще всего?

С какими проблемами пользователи онлайн-карт сталкиваются чаще всего

 

Телефоны, по которым невозможно дозвониться… график работы, который не соответствует действительности… “накрученные” позитивные отзывы…  потраченное время потенциальных потребителей и негативное отношение к компании в частности и ко всему сервису в целом. Поиск аналогичных, но более достоверных решений… 

Огромный объем данных, собранных в сервисах геолокации, не всегда достоверен. Компании переезжают, закрываются, меняется режим работы. Появляются компании-мошенники, которые существуют по указанным адресам только в интернет-пространстве. 

Исследование компании BrightLocal показывает, что 80% респондентов считают, что просмотр неправильных или непоследовательных контактных данных и/или названий компаний в Интернете может привести к потере доверия к компании. При этом почти треть (30%) сталкивались с проблемой некорректной информации, 36% – звонили по неверному номеру, 22% – посетили неверный адрес, а почти 25% –  в неправильное время.

Приводим пример, в котором онлайн-карты предоставляют пользователю отличную от официального сайта компании информацию:

Информация о компании на разных ресурсах

Все большее значение имеют отзывы, и прежде, чем заказать товар или услугу, их читает 86% аудитории. Но в то же время пользователи доверяют им все более осторожно.

Учитывая, что доверие потребителей к компании является столь важной частью пути клиента, это вызывает озабоченность у представителей бизнеса. Более 40% респондентов считают, что не стали бы обращаться в компанию, если не смогли бы сразу её найти. 29% ответили, что обратились бы в другую фирму, а 12% – что вовсе отказались бы.

Специалисты Profpoint проводят анализ информации, размещенной в онлайн-картах различными способами: 

  1. Кабинетные исследования, в частности, контент-анализ,  могут решить задачу сравнения и сопоставления данных на различных ресурсах. Проверяются режимы работы, отзывы и рейтинги компаний, описание компании в онлайн-картах и пр.;
  2. Методом Тайный покупатель можно проверить, находится ли отмеченный на карте объект по заданному адресу, правильно ли указаны вход и режим работы.
  3. Используя методы геомаркетинга, есть возможность проанализировать онлайн-карты, оценить конкурентную среду в интересующем районе города, выяснить, какие конкуренты находятся в интересующем районе, как они работают, что о них пишут клиенты.

Этими и другими методами можно получить необходимую информацию для анализа и корректировки бизнес-процессов компании.

На основе полученных данных аналитики компании Profpoint подготовят подробный отчет. В нем отражается информация о некорректности представленных данных,  сложности и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки. Наши специалисты также готовы предоставить подробные рекомендации для исправления существующих недочетов.

Заказать маркетинговые исследования