Стоит ли говорить, что качество сервиса – весомое конкурентное преимущество. От скорости, вежливости и безошибочности обслуживания клиентов зависит репутация компании, ее привлекательность для клиентов, а значит и повторные покупки услуг и продуктов компании.
Тем не менее, работники служб клиентского сервиса вероятно представители одной из самых стрессовых профессий. Далеко не просто общаться с людьми целый день: решать проблемы клиентов, а порой и выслушивать крики и хамство. Чаще всего клиенты не обращаются в службу сервиса с целью похвалы компании – они звонят потому, что у них есть жалобы, и часто они могут быть злыми и необоснованно грубыми с менеджерами.
Таким образом, стресс для этой профессии слишком распространен и может иметь серьезные последствия для здоровья, если не работать с ним должным образом. Высокое давление, сердечные заболевания, диабет, судороги – вот лишь немногие из болезней, которые могут развиться после длительного воздействия стресса на организм.
Обучение управлению стрессом имеет важное значение как для успешной и здоровой карьеры работника, так и для самой компании, желающей построить эффективную службу клиентского сервиса. Для того чтобы избежать или минимизировать последствия влияния стресса на организм, достаточно следовать 7 простым правилам.
1. Делайте расслабляющие перерывы
Подумайте о пляже, пальмах и голубой воде. Даже мысль о таком отпуске может свести на нет Ваш стресс. Пляжи являются одним из лучших мест для снятия стресса, особенно на побережьях с белоснежным песком и кристально чистой водой. А подводное плавание, возможно, самый расслабляющий вид отдыха из всех возможных.
2. Поставьте себя на место клиента
Когда клиент особенно злится, не обижайтесь. Вместо этого поставьте себя на его место. Возможно у него был трудный день. Вы никогда не узнаете, что он переживает, но изменение вашего настроя может вызвать Ваше сострадание, а не стресс.
3. Сохраняйте позитивный настрой
Правильный жизненный настрой и позитивное мышление могут стать ключом к устранению стресса, но это, конечно, непросто. Одним из способов достичь этого – записать все позитивные мысли, которые приходят к вам в голову. Вспомните как прошел Ваш день и те положительные моменты, которые произошли. Со временем Вы начнете ценить небольшие и, казалось бы, незначительные события, которые творят чудеса по части снятия напряжения.
4. Научитесь дышать
Дыхательные техники для снятия стресса помогают быстро вернуться в свое привычное состояние и забыть обо всех проблемах. Вот почему каждый представитель службы поддержки должен использовать дыхательные упражнения во время общения с особо сердитыми клиентами. Дышите очень медленно и глубоко в течение как минимум минуты – это поможет снять стресс и напряжённость.
5. Не замалчивайте проблему
Возьмите друга или ближайшего соседа и обсудите с ним возникающие у Вас в процессе общения с клиентами сложности. Выпуск пара иногда позволяет справиться с большими проблемами. Если никого не будет рядом, поговорите с самим собой. Работайте над проблемой пока не почувствуете себя достаточно спокойно, чтобы ее решить.
6. Гуляйте во время обеда
Согласно обзорам, физическая активность – одна из лучших методик борьбы со стрессом. Являясь сотрудником службы клиентского сервиса, Вы вероятно проводите много времени в офисе, сидя за компьютером весь день. Выделите всего лишь несколько минут из Вашего обеденного времени для прогулки, и Вы почувствуете себя не только здоровее, но и сможете преодолеть стресс.
7. Правильно обращайтесь с гневом клиента
Когда клиент становится действительно разъяренным, есть правильные способы решения проблемы. Вы не можете позволить себе быть грубым в ответ, потому что это приведет к разочарованию клиента и все только ухудшится. Помните – на другом конце провода живой человек – попробуйте проявить сочувствие, что может быть полезно для снятия напряжения. Иногда правильное обращение с проблемой гневного клиента приведет к искренним извинениям и отличному опыту клиента.
Агентсво Profpoint проводит исследования в сфере маркетинга и обслуживания клиентов, а также проверки Тайный покупатель более 15 лет.
Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка на нашем сайте, достаточно заполнить форму обратной связи.