Опросы сотрудников позволяют получить моментальную обратную связь от персонала.
Обратная связь — это не просто мнение. Это возможность взглянуть под другим углом на текущую ситуацию и предотвратить проблемы. Это возможность для укрепления взаимодействия между сотрудниками и формирования корпоративной культуры. Проведение опросов внутри компании помогает решать задачи бизнеса. С их помощью можно объективно оценить ситуацию, выявить и устранить факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность организации.
Что можно оценить?
- Вовлеченность – показатель удовлетворенности сотрудников трудовой деятельностью, их инициативности и преданности компании. Опрос сотрудников позволяет получить данные об отношении к работе и условиями в офисе, отношениях с руководством, уровне лояльности к компании и готовности прикладывать усилия для достижения ее целей.
- Настроение – эмоциональное состояние сотрудника в текущий момент. Опросы настроения связаны с вовлеченностью. Если у сотрудников хорошее настроение, это напрямую влияет на их производительность.
- Эмоциональную устойчивость сотрудников – умение справляться с трудностями и адаптироваться в непредсказуемых или кризисных условиях.
- employee Net Promoter Score (eNPS) – индекс лояльности сотрудников. Данные опроса позволят определить приверженность сотрудников целям компании, а также соотношение сторонников, нейтрально относящихся и критиков в коллективе.
- Корпоративную культуру – преобладающие в компании ценности, нормы и правила поведения с точки зрения желания сотрудников работать в них, готовности к изменениям.
- Позиционирование и привлекательность компании на рынке труда. Опрос при приеме на работу дает понимание образа компании на рынке и у соискателей, эффективности работы службы персонала. Опыт кандидатов – будущих сотрудников – возможность узнать, каким образом они нашли вашу компанию, как узнали о вакансиях, что их больше всего привлекает в должности.
- Скорость и уровень адаптации – отношение нового сотрудника к тому, какой опыт он получает после приема на работу. Цель – сокращение сроков адаптации и снижение процента увольнений людей в период адаптации, удержание лучших кадров. Опрос также демонстрирует внимание компании к мнению сотрудника.
- Причины увольнения. Формат Exit-interview позволит собрать данные по причинам ухода, оценке качества рабочих процессов и возможности рекомендаций, а также определить слабые стороны в работе компании, направления для развития и совершенствования.
Как проводить опросы сотрудников?
- Бумажное анкетирование – очень трудоемкий в обработке формат, в то же время позволяющий обеспечить прозрачность и анонимность.
- IVR – Interactive Voice Response – интерактивное голосовое меню. Заполняемость таких опросов низкая, люди не любят отвечать в подобном формате.
- Телефонное интервью. Использование операторов колл-центров для проведения опросов дает хорошую заполняемость. Наиболее эффективен этот формат при опросе нелояльных или ушедших из компании сотрудников.
- Глубинные интервью. Формат затратный как по времени, так и финансово, но эффективен в ситуациях не лояльности сотрудников.
Какой метод исследования выбрать компании, чтобы ничего не пропустить и не затратить на него слишком много ресурсов?
Онлайн-опрос – самый популярный формат получения обратной связи от сотрудников компании. Опрос можно пройти прямо на смартфоне, что дает сравнительно высокую заполняемость анкеты.
Проведение опросов – простой способ узнать о том, что на самом деле думают сотрудники компании по тому или иному поводу.
Зачем нужны опросы сотрудников?
- С помощью опроса можно собрать информацию обо всех сотрудниках и диагностировать удовлетворенность сотрудников, вовлеченность, стресс, выгорание, лояльность, командную работу, взаимодействие отделов.
- Исследование позволяет узнать мнение сотрудника по какому-либо вопросу, дать ему возможность быть услышанным, пожаловаться, то есть показать людям, что компания заинтересована в сотрудничестве.
- Возможность для работников честно рассказывать о профессиональных проблемах, не боясь при этом быть уволенным, создает открытые и доверительные отношения в компании.
- Вы получите полную и объективную информацию о том, что думают сотрудники об изменениях в ключевых вопросах работы компании, мнение о проведенном мероприятии и т.д.
- Опрос поможет собрать информацию об изменениях настроения сотрудников, уровне адаптации в коллективе, потребностях в развитии, ожиданий от планируемых мероприятий.
Для того, чтобы услышать ваших сотрудников, предлагаем воспользоваться услугами специалистов компании Profpoint. Наш опыт проведения опросов позволит провести исследование вне зависимости от структуры компании, численности персонала и иерархии подчиненности.
Этапы проведения опросов:
- Создание анкеты. Специалисты компании Profpoint анализируют цели и задачи исследования, на основе которых разрабатывается анкета, наиболее соответствующая запросу Заказчика. Бланк анкеты размещается на нашем специализированном портале. Также настраивается периодичность прохождения опроса и список сотрудников, участвующих в нем.
- Рассылка приглашений для участия. После размещения анкеты на портале мы формируем ссылки для доступа участников. Осуществляется их отправка на e-mail или в удобный для всех мессенджер. Если ссылка для прохождения опроса общая – возможно ее размещение на сайте компании.
- Заполнение электронной анкеты. Каждый сотрудник, участвующий в опросе, переходит по предоставленной ссылке на страницу с анкетой проводимого опроса. Участие возможно в любое удобное для сотрудника время в рамках обозначенного Заказчиком.
- Обработка данных. Все полученные данные выгружаются в виде электронных таблиц. Эксперты-аналитики нашей компании проводят их качественный и количественный анализ. Результаты анализа и рекомендации отправляются в формате отчета руководителю компании-заказчика.
Дайте сотрудникам возможность выразить свое мнение по организации рабочего процесса и задач – повысьте уровень их вовлеченности в деятельность организации.
Обратная связь от персонала — лучшая практика для улучшения атмосферы в коллективе, повышения корпоративной культуры и уровня взаимодействия между сотрудниками. Это возможность для улучшения бизнеса и увеличения его продуктивности. Закажите оценку удовлетворенности сотрудников в агентстве Profpoint.