Со времен Петра I в России отмечают Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. При Елизавете I появилась традиция новогодних балов-маскарадов, где, как писали «Петербургские ведомости» 2 января 1751 года, “было великое множество пирамид с конфетами, а также холодное и горячее кушанье“. После 1918 года празднование Нового года запретили вообще, но в 1935 году вернули.
Новогодний стол еще со времен Елизаветы I традиционно накрывается максимально богато. Экономить на нем не принято, да и не получается.
Онлайн-сервис доставки продуктов “Сбермаркет” провел исследование и определил, что новогодний стол в 2021 году будет стоить россиянам 6286 рублей против 5729 рублей в 2020-м, не считая алкогольных напитков. С ними, по оценкам экспертов, семья из 4-5 человек должна быть готова к тратам порядка 10-11 тысяч рублей.
По традиции, на столе обязательно должны быть: оливье и селедка под шубой, мандарины, красная икра и шампанское.
Салат оливье сегодня – не только символ Нового года. Он помогает определять уровень роста цен. Существует даже “индекс оливье” (по аналогии с “индексом бигмака”). В принципе, и “индекс селедки под шубой” тоже можно посчитать.
Стоимость двух самых популярных новогодних салатов, оливье и селедки под шубой, по сравнению с 2020 годом в среднем по России увеличилась на 15 и 25% соответственно, пишут «Известия». По данным Росстата, на которые ссылается издательство, порция оливье на четырех человек в 2021 обойдется в 416 рублей, что на 15% дороже, чем в 2020 году. Селедка под шубой – 209 рублей, что больше на 25%.
За год подорожали все ингредиенты салата оливье, минимальный рост в 9% был у консервированных овощей, горошка, вареной колбасы. Картофель вырос в цене на почти 80%, морковь — на 41%, репчатый лук — на 33%, майонез и яйца — на 28%.
С селедкой под шубой ситуация аналогичная: подорожали все ингредиенты, пусть и по-разному. Минимально подорожала сама селедка — на 11%. Картофель подорожал на почти 80%, свекла и морковь — на 41%, репчатый лук — на 33%, майонез и яйца — на 28%.
Цифры выше – средние по России, но в каждом регионе считают свои “индексы”.
В Москве, по данным “Российской газеты”, килограмм салата “Оливье” выйдет 420 рублей, а аналогичный вес селедки под шубой – 210 рублей. В основу расчета были взяты цены одного из популярных сетевых недорогих магазинов.
Краснодарстат посчитал, что жителям Краснодарского края селедка под шубой обойдется в 207,54 рубля, что дороже прошлогодней на 50 рублей, но дешевле средней по стране.
В самом Краснодаре, по данным газеты “Краснодарские известия” стоимость оливье в конце 2021 года составит 265 руб., а селедки под шубой – 510. Цифры получили на основе реальных цен на рынке и в крупных торговых сетях кубанской столицы.
Красноярскстат тоже посчитал индексы к новогоднему столу в Красноярском крае: по его данным оливье обойдется жителям края почти на 16% дороже – в 355 рублей 79 копеек, а на селедку под шубой красноярцы потратят в среднем 193 рубля.
В Хакасии “индекс оливье” составил 17,3% – на приготовление салата жители потратят в среднем 341,22 рубль. В республике Тыва оливье обойдется в 340,03 рубля- за год блюдо подорожало на 21,5 процента.
По данным Ярославльстата “индекс оливье” в Ярославской области составил 19% и кастрюлька салата будет стоить жителям Ярославля в этом году около 590 рублей.
В Нижнекамске стоимость селедки под шубой выросла почти на 40% со 118 рублей в 2020 до 166 рублей в 2021. Салат оливье подорожал на 50%.
В Петербурге “индекс оливье” за год составил 16,48%: с 383,1 рублей в 2020 году тазик салата “подрос” до 446,26 рублей.
И все равно – какой Новый год без оливье и селедки под шубой. Эти салаты одинаково популярны и в Москве, и на Юге, и на Дальнем Востоке. Да и за пределами России почитателей достаточно.
Салат “Селедка под шубой” в Сингапуре обойдется в 4,8 сингапурских долларов, что составляет почти 260 руб. В Италии – около 2 евро за порцию, а в Финляндии – 2,7 евро за порцию. В Канаде приготовить такой салат обойдется примерно 3 канадских доллара за порцию, то есть чуть больше 170 рублей. Самый дешевый вариант – в Германии, где порция салата стоит около 1,4 евро.
Цены растут из года в год, и каждый потребитель, направляясь в магазин за продуктами для новогоднего стола или подарками для близких, конечно же, стремится сэкономить. Компания Profpoint организует проведение мониторинга цен, что позволяет собрать информацию об их предложениях и акциях на любые группы товаров.
Полученные действительно качественные данные можно использовать для повышения эффективности торговли и количества продаж, определения размеров скидок или условий маркетинговых акций в конкретной торговой точке или всех магазинах сети.
Будьте в курсе происходящего и используйте качественную информацию для развития Вашего бизнеса!
Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка на нашем сайте, достаточно заполнить форму обратной связи.