8 марта – это один из наиболее популярных праздников, который уже давно не связан в понимании большинства с идеологией.
Несмотря на связь праздника с темой равноправия, по данным опроса ВЦИОМ, только 5% россиян ассоциируют 8 марта с движением за эмансипацию. 15% воспринимают женский день как просто выходной, а 80% — как повод поздравить женщин.
Согласно результатам исследования, которое провели аналитики «Яндекс.Рекламы», россияне планируют покупать подарки к 8 Марта чаще, чем к 23 Февраля. Среди опрошенных подарки к Международному женскому дню будут покупать 90% мужчин и 66% женщин.
По данным “Известий”, россияне потратят на подарки для женщин к 8 Марта примерно вдвое больше, чем для мужчин к 23 Февраля.
Пик восьмимартовского шопинга традиционно приходится на конец февраля — начало марта. Больше половины опрошенных планируют покупку подарков на первые дни марта. Почти 19% мужчин планируют покупать подарки ближе к празднику, из них 42% собираются за покупками за один-два дня до праздника, и ещё 5% — непосредственно 8 Марта.
На подарки к 8 марта по данным RB.RU:
- 8% опрошенных ограничатся символическими подарками стоимостью до тысячи рублей;
- 36% опрошенных собираются потратить от 2 до 4,5 тыс. рублей (это примерно вдвое больше, чем на 23 февраля);
- 19% планируют дорогие подарки — от 5 тыс. рублей и выше;
- 21% рассчитывает при покупке подарка на бюджет от 10 000 до 30 000 рублей;
- приобрести презенты дороже 50 000 рублей готовы менее 1% опрашиваемых.
Кого поздравят?
В основном на 8 Марта и 23 Февраля подарки будут дарить любимым и родителям:
- 48% мужчин и 77% женщин рассказали, что подарят на 8 Марта подарки мамам;
- каждый третий родитель сделает подарок дочери;
- 29% женщин собираются «купить что-нибудь приятное для себя».
Что ждут?
Каждая шестая россиянка точно знает, что она хочет получить в Международный женский день. Всегда рады презенту на 8 Марта 26,6% женщин, а 16,3% не всегда удовлетворены подарком.
Большинство россиянок (49,3%) признались, что порой мужчина угадывает с желанием, а иногда нет. Только 7,7% женщин заранее заказывают подарок.
Самым популярным ожиданием остаются цветы: без них 8 Марта не представляют себе более 30% опрошенных женщин (напомним, против цветов только 7,1%). В списке желанных подарков также:
- 28% – парфюм;
- 27% – забота: завтрак в постель, массаж от любимого и так далее;
- 20% – косметика;
- 18% – гаджеты;
- 16% – ювелирные украшения;
- 3% – домашнее животное.
Антирейтинг подарков.
В антирейтинг подарков на Международный женский день, по опросам женской половины нашей страны, попали :
- 23,5% – сковородки и кастрюли;
- 23,1% – мягкие игрушки;
- 21% — кухонные принадлежности, текстиль и техника для дома;
- 9,2% – уходовые средства;
- 7,9% – сладкие подарки;
- 7,4% – духи.
- 7,1% – цветы (которые подарит подавляющее большинство мужчин);
- 6,7% – деньги.
А что же готовят мужчины?
- 68,8% мужчин планируют купить цветы;
- 32% намерены подарить любимым сладкие подарки;
- 30,6% задумываются о косметике;
- 26,6% выбрали в качестве подарка ювелирные украшения;
- 22,6% собираются дарить мягкие игрушки;
- 20,5% мужчин назвали хорошим презентом бытовые товары;
- 18,9% намерены подарить деньги;
- 17% собираются преподнести в подарок гаджеты;
- 14,6% приобретут сертификаты;
- 12,4% – одежду и аксессуары;
- 10,3% подарят принадлежности для хобби;
- 5,9% презентуют книги;
- 4,9% выбрали развлечения и путешествия.
Интересна статистика по заказу услуг в преддверии 8 марта. Как сообщает Forbes, на сервисе по поиску специалистов Профи.ру:
- спрос на уборку к празднику растет на 35%;
- спрос на мастеров красоты растет на 10-15% ежегодно за две недели до 8 марта;
- спрос на организацию мероприятий растет на 52%
Что же выбрать?
Праздник 8 Марта – весенний день, который фактически открывает хоть и не летний, но уже теплый сезон. И это дает возможность выбирать подарки, которые будут актуальны и весной, и летом, и даже осенью: аксессуары для пикника, пляжа, дома, работы, путешествий.
Даже обычный букет цветов или горшечное растение можно дополнить признаниями и комплиментами, развесив открытки или просто свернутые листочки бумаги на ветках.
Для коллег в офисе большим спросом пользуются именные подарки от кружек, термостаканов и ежедневников до флэшек и пауэрбанков. Благодаря нанесенному имени на обложке в большом коллективе подарки не перепутаются. А нанесенное индивидуальное, интересное и необычное поздравление будет радовать в течение всего срока использования.
Интересный подарок, популярность которого растет с каждым годом, – сертификаты на фотосессии. Каждая женщина хочет попробовать себя в роли фотомодели. Конечно же нужно выбирать сеанс только у хорошо зарекомендовавшего себя профессионального фотографа.
Мало кто останется равнодушным к подарку, сделанному его своими руками: съедобный фруктовый букет, нежный букет из гофробумаги, шкатулка из палочек для мороженого или объемная открытка – полет вашей фантазии не ограничен ничем.
И помните, что главное в каждом празднике — не стоимость подарка, а созданное настроение!
А вы готовы к 8 марта?
Агентсво Profpoint проводит исследования в сфере маркетинга и проверки Тайный покупатель вот уже 15 лет. Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка на нашем сайте, достаточно заполнить форму обратной связи.