Карта пути клиента (Customer Journey Map) используется для визуализации опыта, который проходит клиент при взаимодействии с продуктом, услугой или брендом. Она помогает выявить ключевые точки контакта, определить болевые точки, и найти возможности для улучшения продукта или взаимодействия с клиентами. Использование CJM позволяет компаниям лучше понимать своих клиентов, улучшать процессы, а также создавать более персонализированный и комфортный пользовательский опыт.

Profpoint предоставляет услугу создания карты пути клиента (CJM) для более наглядной визуализации и ознакомления с результатами проверок. Способ визуализации клиентского пути зависит от целей исследования и его особенностей. Мы предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами того, как может выглядеть CJM в нашем исполнении.

Пример 1: CJM табличного вида

На карте клиентского пути такого вида представлены преимущества и проблемы, с которыми столкнулся клиент на разных этапах взаимодействия с продуктом. Этапы и их последовательность известны заранее, а CJM помогает их оценить. В зависимости от пожеланий клиента на графике могут быть отображены как субъективные оценки этапов, так и объективные оценки, отражающие выполнение стандартов обслуживания.

Пример 1.1. CJM только с субъективными оценками

Пример 1.2. CJM с субъективными и объективными оценками

Пример 2: Линейное представление клиентского пути

Данный вариант карты клиентского пути не подразумевает таблицу, поскольку этапы взаимодействия не имеют четкой хронологии, они могут идти в разном порядке, и их может быть разное количество. Цель такого клиентского пути — показать, в каком порядке проходили этапы взаимодействия. Похожие этапы обозначаются графически едиными иконками, что позволяет построить понятный путь клиента. В этом примере этапы сопровождаются временем, датой, скриншотами коммуникаций, а также кратким резюме этапа. В качестве примера приведены карты, построенные на основе единичной проверки, на основе нескольких проверок, а также сравнение клиентских путей у конкурентов.

Пример 3.1. Нелинейная CJM с вариантами развития событий

Пример 2.2. CJM по результатам нескольких проверок

Пример 3: Нелинейные CJM

Нелинейная CJM для клиента отражает более сложную структуру взаимодействия, где не все действия следуют строго друг за другом. Такой формат особенно эффективен для визуализации сложных клиентских путей с множеством альтернативных вариантов развития событий. Он помогает визуализировать возможные маршруты клиентов и выявить проблемы, с которыми они сталкиваются.

Пример 2.1. CJM по результатам единичной проверки

Пример 3.2. Нелинейная CJM с различными сценариями

Выводы

Таким образом, карта клиентского пути является полезным инструментом для оптимизации и улучшения клиентского опыта. Она помогает выявить проблемные зоны, а также оценить как субъективные, так и объективные параметры обслуживания. Разнообразие вариантов её исполнения позволяет адаптировать карту под различные цели и особенности исследования. Это делает карту клиентского пути не только наглядным, но и практически применимым средством для повышения качества сервиса.

Остались вопросы, оставьте заявку

    Ваше имя *

    Ваш e-mail

    Ваш телефон *



    Нажимая кнопку "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку персональных данных

    Заказать проект "Customer Journey"

    Заполните все поля формы

      Отзывы Клиентов