8 марта – это один из наиболее популярных праздников, который уже давно не связан в понимании большинства с идеологией. 

Несмотря на связь праздника с темой равноправия, по данным опроса ВЦИОМ, только 5% россиян ассоциируют 8 марта с движением за эмансипацию. 15% воспринимают женский день как просто выходной, а 80% — как повод поздравить женщин.

Согласно результатам исследования, которое провели аналитики «Яндекс.Рекламы»,  россияне планируют покупать подарки к 8 Марта чаще, чем к 23 Февраля. Среди опрошенных подарки к Международному женскому дню будут покупать 90% мужчин и 66% женщин. 

По данным “Известий”, россияне потратят на подарки для женщин к 8 Марта примерно вдвое больше, чем для мужчин к 23 Февраля.

Пик восьмимартовского шопинга традиционно приходится на конец февраля — начало марта. Больше половины опрошенных планируют покупку подарков на первые дни марта. Почти 19% мужчин планируют покупать подарки ближе к празднику, из них 42% собираются за покупками за один-два дня до праздника, и ещё 5% — непосредственно 8 Марта.

На подарки к 8 марта по данным RB.RU:

  • 8% опрошенных ограничатся символическими подарками стоимостью до тысячи рублей;
  • 36% опрошенных собираются потратить от 2 до 4,5 тыс. рублей (это примерно вдвое больше, чем на 23 февраля);
  • 19% планируют дорогие подарки — от 5 тыс. рублей и выше;
  • 21% рассчитывает при покупке подарка на бюджет от 10 000 до 30 000 рублей;
  • приобрести презенты дороже 50 000 рублей готовы менее 1% опрашиваемых.

Кого поздравят?

В основном на 8 Марта и 23 Февраля подарки будут дарить любимым и родителям: 

  • 48% мужчин и 77% женщин рассказали, что подарят на 8 Марта подарки мамам;
  • каждый третий родитель сделает подарок дочери;
  • 29% женщин собираются «купить что-нибудь приятное для себя».

Что ждут?

Каждая шестая россиянка точно знает, что она хочет получить в Международный женский день. Всегда рады презенту на 8 Марта 26,6% женщин, а 16,3% не всегда удовлетворены подарком. 

Большинство россиянок (49,3%) признались, что порой мужчина угадывает с желанием, а иногда нет. Только 7,7% женщин заранее заказывают подарок.

Самым популярным ожиданием остаются цветы: без них 8 Марта не представляют себе более 30% опрошенных женщин (напомним, против цветов только 7,1%). В списке желанных подарков также:

  • 28% – парфюм;
  • 27% – забота: завтрак в постель, массаж от любимого и так далее;
  • 20% – косметика;
  • 18% – гаджеты;
  • 16% – ювелирные украшения;
  • 3% – домашнее животное.

Антирейтинг подарков. 

В антирейтинг подарков на Международный женский день, по опросам женской половины нашей страны, попали :

  • 23,5% – сковородки и кастрюли;
  • 23,1% – мягкие игрушки;
  • 21% — кухонные принадлежности, текстиль и техника для дома;
  • 9,2% – уходовые средства;
  • 7,9% – сладкие подарки;
  • 7,4% – духи.
  • 7,1% – цветы (которые подарит подавляющее большинство мужчин);
  • 6,7% – деньги.

А что же готовят мужчины?

  • 68,8% мужчин планируют купить цветы;
  • 32% намерены подарить любимым сладкие подарки; 
  • 30,6% задумываются о косметике;
  • 26,6% выбрали в качестве подарка ювелирные украшения;
  • 22,6% собираются дарить мягкие игрушки;
  • 20,5% мужчин назвали хорошим презентом бытовые товары;
  • 18,9% намерены подарить деньги;
  • 17% собираются преподнести в подарок гаджеты;
  • 14,6% приобретут сертификаты;
  • 12,4% – одежду и аксессуары;
  • 10,3% подарят принадлежности для хобби;
  • 5,9% презентуют книги;
  • 4,9% выбрали развлечения и путешествия.

Интересна статистика по заказу услуг в преддверии 8 марта. Как сообщает Forbes, на сервисе по поиску специалистов Профи.ру:

  • спрос на уборку к празднику растет на 35%;
  • спрос на мастеров красоты растет на 10-15% ежегодно за две недели до 8 марта;
  • спрос на организацию мероприятий растет на 52%

Что же выбрать?

Праздник 8 Марта – весенний день, который фактически открывает хоть и не летний, но уже теплый сезон. И это дает возможность выбирать подарки, которые будут актуальны и весной, и летом, и даже осенью: аксессуары для пикника, пляжа, дома, работы, путешествий.  

Даже обычный букет цветов или горшечное растение можно дополнить признаниями и комплиментами, развесив открытки или просто свернутые листочки бумаги на ветках.

Для коллег в офисе большим спросом пользуются именные подарки от кружек, термостаканов и ежедневников до флэшек и пауэрбанков. Благодаря нанесенному имени на обложке в большом коллективе подарки не перепутаются. А нанесенное индивидуальное, интересное и необычное поздравление будет радовать в течение всего срока использования.

Интересный подарок, популярность которого растет с каждым годом, – сертификаты на фотосессии. Каждая женщина хочет попробовать себя в роли фотомодели. Конечно же нужно выбирать сеанс только у хорошо зарекомендовавшего себя профессионального фотографа.

Мало кто останется равнодушным к подарку, сделанному его своими руками: съедобный фруктовый букет, нежный букет из гофробумаги, шкатулка из палочек для мороженого или объемная открытка – полет вашей фантазии не ограничен ничем.

И помните, что главное в каждом празднике — не стоимость подарка, а созданное настроение!

А вы готовы к 8 марта?

Агентсво Profpoint проводит исследования в сфере маркетинга и проверки Тайный покупатель вот уже 15 лет. Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка на нашем сайте, достаточно заполнить форму обратной связи.