За последние 10 лет число пользователей интернета выросло более чем в два раза, им пользуется 62,5% мирового населения. Средний юзер проводит в интернете почти семь часов в день, то есть более 40% своей бодрствующей жизни – такие данные опубликованы в исследовании Digital 2022 Global Overview Report.

Все больше набирают популярность исследования, которые используют метод CAWI (Computer Assisted WEB Interviewing). 

Исследование методом CAWI – это сбор информации через Интернет

CAWI (Computer Assisted WEB Interviewing) – это количественный метод сбора информации через Интернет, при котором самостоятельное заполнение анкеты респондентом по онлайн-ссылке без участия интервьюера проходит на базе автоматизированной системы проведения онлайн-интервью.

Применение данного метода даёт возможность получить широкий охват целевой аудитории, таргетировать атрибуты участников анкетирования, получать результаты маркетинговых исследований с меньшими вложениями (в сравнении с личными и телефонными интервью) и в более сжатые сроки.

Онлайн исследование методом CAWI – современное, технологичное решение для быстрого, фокусированного сбора количественных данных, широко применяемое во всем мире.

Применение метода CAWI позволяет получить широкий охват целевой аудитории и результаты маркетинговых исследований с меньшими вложениями в сжатые сроки

Преимущества CAWI

Исследование особенностей поведения интернет-аудитории (предпочтений, мнений этой группы) возможно только этим методом. Кроме того, к преимуществам он-лайн опросов с помощью CAWI можно отнести:

  • Экономичность по времени и финансовым затратам: в 1,5-3 раза дешевле, чем другие типы опросов;
  • Отсутствие территориальных ограничений;
  • Возможность опроса аудитории, труднодостижимой при использовании других методов (молодежь, пользователей сложных компьютерных устройств, специалистов и экспертов, определенных категорий потребителей, членов сообществ и т.д.)
  • Возможность использования анкет различной сложности, в том числе с наличием схем, картинок, аудио- и видеоматериалов и логирование на каждом этапе; 
  • Возможность использования любых типов вопросов: с единичным, множественным выбором, открытого типа, а также табличные вопросы;
  • Доступность основных результатов клиенту в режиме «real time»; 
  •  Возможность автоматической выгрузки статистических данных в любые отчеты и диаграммы; 
  • Стабильность работы в абсолютно любом браузере;
  • Возможность провести как персонализированное, так и полностью анонимное исследование; 
  • Отсутствие влияния личности интервьюера на респондента; 
  • У респондента достаточно времени на обдумывание вопросов.

Недостатки исследования методом CAWI

  • Невозможность охватить целевую аудиторию, не использующую сеть интернет по объективным причинам: пожилых людей, людей с низким материальных положением, население районов, недостаточно охваченных интернетом; 
  • Низкий процент достижимости аудитории, что может стать проблемой, например, при малой генеральной совокупности респондентов. Преимущества исследования методом CAWI

Проведение исследования делится на несколько этапов. 

Этап 1. Создание анкеты

Специалисты компании Profpoint анализируют цели и задачи исследования, на основе которых разрабатывается анкета: подбирают типы вопросов, необходимые фото- и видео- материалы. На основании этого выбирается платформа проведения опроса, наиболее соответствующая потребностям проекта и заказчика. 

Анкеты для проведения исследований обязательно предусматривают блок вопросов, направленный на отсев респондентов, не соответствующих требованиям проекта. Таким образом, к участию в опросах допускаются только подходящие респонденты.

Составление анкеты для исследования

Этап 2. Формирование целевой аудитории респондентов для прохождения опроса

Проведение опроса может проходить как по предоставленной заказчиком базе клиентов, так и без выборки, по определенным социально-демографическим критериям (пол, возраст, профессия, уровень дохода, город проживания и т.д.), потребительскому опыту либо любым другим показателям.

Для качественной выборки респондентов для опроса на первом этапе исследования в анкету включается блок вопросов для отсева респондентов, не подходящих для нужд исследования (Скрининговая анкета).

Этап 3. Рассылка приглашений для участия в опросе.

Анкета для прохождения опроса может быть размещена как на сайте, так и отправлена на e-mail клиента.

Отправка на электронную почту

При отправке приглашения к участию в исследовании на электронную почту могут быть сформированы как индивидуальные ссылки (для простоты идентификации), так и одна общая для любого количества участников (в таком случае идентификация происходит на основании внесенных респондентом данных, например, ФИО или название компании). Либо же идентификация может быть вовсе не важна. 

Размещение анкеты исследования на интернет-ресурсах: в социальных сетях, поисковых системах и т.д.

Такой вариант размещения ссылок на прохождение опроса позволяет собирать наиболее объективные данные. Однако аудитория в этом случае максимально не заинтересована в участии. 

Для привлечения респондентов нашими специалистами могут быть разработаны и проведены стимулирующие мероприятия. Например, для прошедших опрос становятся доступны участие в розыгрыше призов, получение скидок, сертификатов или бонусов от компании-заказчика. Может быть запущена реклама для привлечения респондентов. 

В зависимости от целей исследования, может ограничиваться количество прохождений опроса одним респондентом. Если необходимо заполнить онлайн-анкету только 1 раз, CAWI-система фиксирует IP-адрес и ограничивает повторное прохождение по ссылке. 

Заполнение электронной анкеты

Этап 4. Заполнение электронной анкеты

Каждый респондент имеет возможность перейти по ссылке в электронной почте или в сети интернет на страницу с анкетой проводимого исследования. Согласие на участие в опросах добровольное, участники, при наличии в данный момент возможности и желания, заполняют анкету и участвуют в исследовании.

Этап 5. Обработка собранных данных

Все полученные данные выгружаются в виде электронных таблиц. Эксперты-аналитики нашей компании проводят их качественный и количественный анализ. Большое внимание уделяется комментариям пользователей, проходивших опрос, их пожеланиям и рекомендациям.

По итогу проведения исследования специалисты компании Profpoint подготовят для Вас:

  • Электронную таблицу с массивом данных по всем вопросам анкеты, полученным в результате исследования;
  • Статистическое распределение респондентов по интересующим параметрам в формате таблиц, графиков и диаграмм;
  • Индивидуальную обратную связь;
  • Подробный отчет, содержащий выводы по исследованию.

Компания Profpoint организует и проводит исследование комплексно и на высоком уровне, предоставляя по результатам объективные данные и основанные на них рекомендации. Вы получите качественную обратную связь от своих реальных и потенциальных клиентов при минимальных финансовых и временных затратах на проведение исследования.

Вовлеченность значительной части жителей планеты в сетевое сообщество делает анкетирование через Интернет очень эффективным и результативным видом исследования. 

Исследования методом CAWI – это возможность получить основу для создания новых товаров или услуг или повышения востребованности существующих, а также скорректировать бизнес-процессы компании, избежать финансовых и репутационных потерь. Заказать исследование методом CAWI в компании Profpoint.