Согласно исследованиям, удобное расположение товара в магазине побуждает 86 % посетителей к покупкам. На 80% выбор потребителя определяется окружением и только на 20% – основными свойствами продукта. Более 60% решений о покупке принимается клиентом непосредственно на месте. Скидки, бонусы и акции также подталкивают людей к приобретению товара. Способ выкладки товаров с целью максимизации продаж – мерчандайзинг – сегодня активно используют торговые точки во всех сферах рынка. Компании, нацеленные на увеличение количества продаж, и регулярно проводят аудит мерчандайзинга.
Когда проводится аудит мерчандайзинга?
Аудит мерчандайзинга полезно производить как единовременно, так и с определённой периодичностью, чтобы отслеживать изменения ситуации.
- Разовые проверки помогают актуализировать информацию на определенный момент времени, получить сведения о состоянии “здесь и сейчас”, например, во время запуска стимулирующих мероприятий.
- Регулярные проверки позволяют увидеть динамику изменений состояния торговой точки, оценить общие тенденции и перспективы сотрудничества и вносить изменения в стратегии взаимодействия.
Проверка может проводиться как открыто, так и тайно.
Оценка работы мерчендайзеров
Определение слабых мест
Аудит POS-материалов
Оценка эффективности рекламных и маркетинговых программ в магазине
Выявление возможностей для оптимизации использования пространства в магазине
Выявление потребительских предпочтений и трендов
Зачем проводить аудит мерчандайзинга?
Аудит мерчандайзинга помогает дать объективную оценку работы вашей компании, а также подскажет как достичь новых высот. Он может включать в себя:
- Мониторинг наличия и качества выкладки товаров, соответствие размещения планограмме, актуальность текущих скидок и акционных предложений, правильность и достоверность ценников возле каждого продукта;
- Оценка количества представленного товара, разнообразия ассортимента и соблюдения условий хранения;
- Мониторинг соблюдения ценовой политики производителя и любых договоренностей между производителем и продавцом;
- Мониторинг выкладки товара с точки зрения взаиморасположения с товарами-конкурентами: представленность, стоимость, доля на полке;
- Мониторинг цен и маркетинговых активностей компаний-конкурентов, наличия промо-материалов в непосредственной близости от выкладки Вашей продукции;
- Аудит POS-материалов: наличие, актуальность, внешний вид, количество, соответствие маркетинговой стратегии и т.д.;
- Аудит мест выкладки товара и фирменного оборудования (витрин, стеллажей, холодильников и т.д.): их месторасположение, внешний вид, работоспособность, наполненность и соответствие ассортимента;
- Контроль за отсутствием на полках поврежденных, бракованных и просроченных товаров, что может снизить уровень лояльности клиентов не только к торговой точке, но и к определенному бренду.
Конечно, проверить соблюдение правил размещения товаров, соответствие цен, наличие ценников и POS-материалов могут сотрудники торговой точки. И даже предоставить фотоотчеты руководителю. Часто небольшие компании так и делают.
Крупным компаниям с разветвленной торговой сетью и производителям, чья продукция представлена в магазинах и сетях различных форматов от гипер- и супермаркетов до магазинов шаговой доступности, такой вариант не подходит.
Регулярные посещения торговых точек контролирующими сотрудниками – это временные и финансовые затраты, которые не оправдывают себя тем больше, чем шире география охвата рынка. Также нельзя исключать риски личной заинтересованности и искажения результатов.
Поэтому для проведения аудита мерчендайзинга эффективнее обратиться к услугам незаинтересованных и опытных аудиторов, которые могут представить объективные данные.
Кто реализует проект?
Компания Profpoint имеет опыт работы с крупнейшими торговыми сетями, благодаря чему является лидером в своей сфере. Наша база исполнителей насчитывает сотни тысяч агентов.
Мы разрабатываем чек-лист для проведения аудита индивидуально для каждого нашего клиента с учетом стандартов и специфики работы компании и целей исследования.
Утвержденный чек-лист программируется на портале интерактивной отчетности.
Наши проверяющие – объективные и хорошо обученные – в согласованные сроки совершают визиты в торговые точки, вносят данные о необходимых параметрах в чек-листы, проводят фото- и видеофиксацию нарушений при необходимости.
На основе полученных данных аналитики компании Profpoint готовят подробный отчет. В нем отражается вся информация о том, что и как происходит в местах продаж, сложности и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки.
Наши специалисты также готовы предоставить подробные рекомендации для исправления существующих недочетов. Это позволит Вам быстро устранить все возникшие проблемы и простимулировать увеличение показателей продаж, скорректировать дальнейшую стратегию эффективного ведения бизнеса.
У нас вы можете заказать аудит мерчендайзинга, ритейл аудит. Вы узнать подробнее о наших возможностях, заполните форму на сайте: https://profpoint.ru/order/
Заказать аудит мерчандайзинга
Заполните все поля формы