ЧТО ТАКОЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГ?
Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям, помогает сформировать лояльность потребителей к определённому продукту или бренду и повысить продажи конкретных товаров. Он охватывает ассортимент и способы выкладки товаров, организацию торгового пространства и распределение оборудования в торговом зале, информационное обеспечение зала и политику ценообразования.
Мерчандайзинг всегда направлен на конкретный результат: стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Компании, нацеленные на увеличение количества продаж, большое внимание уделяют контролю мерчандайзинга и регулярно проводят его аудит.
Аудит мерчандайзинга может включать в себя:
- Мониторинг наличия и качества выкладки товаров, соответствие размещения планограмме, актуальность текущих скидок и акционных предложений, правильность и достоверность ценников возле каждого продукта;
- Оценка количества представленного товара, разнообразия ассортимента и соблюдения условий хранения;
- Мониторинг соблюдения ценовой политики производителя и любых договоренностей между производителем и продавцом;
- Мониторинг выкладки товара с точки зрения взаиморасположения с товарами-конкурентами: представленность, стоимость, доля на полке;
- Мониторинг цен и маркетинговых активностей компаний-конкурентов, наличия промо-материалов в непосредственной близости от выкладки Вашей продукции;
- Аудит POS-материалов: наличие, актуальность, внешний вид, количество, соответствие маркетинговой стратегии и т.д.;
- Аудит мест выкладки товара и фирменного оборудования (витрин, стеллажей, холодильников и т.д.): их месторасположение, внешний вид, работоспособность, наполненность и соответствие ассортимента;
- Контроль за отсутствием на полках поврежденных, бракованных и просроченных товаров, что может снизить уровень лояльности клиентов не только к торговой точке, но и к определенному бренду.
ЧАСТОТА ИССЛЕДОВАНИЙ
Аудит мерчендайзинга может проводиться как разово, так и периодически, чтобы отслеживать изменения ситуации.
Разовые проверки помогают актуализировать информацию на определенный момент времени, получить сведения о состоянии “здесь и сейчас”.
Регулярные проверки позволяют увидеть динамику изменений состояния торговой точки, оценить общие тенденции и перспективы сотрудничества и вносить изменения в стратегии взаимодействия.
Почему мы?
Небольшие компании часто возлагают функции проверяющих на сотрудников торговых точек. Крупным компаниям с разветвленной торговой сетью и производителям такой вариант не подходит: временные и финансовые затраты на исследование слишком велики и не оправдывают себя. В обоих случаях нельзя исключать риски личной заинтересованности и искажения результатов.
Для проведения аудита мерчендайзинга эффективнее и выгоднее обратиться к услугам сторонних аудиторов, которые могут представить объективные данные.
Компания Profpoint имеет опыт работы с крупнейшими торговыми сетями, благодаря чему является лидером в своей сфере. Наша база исполнителей насчитывает сотни тысяч агентов.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Разрабатываем чек-лист индивидуально для каждого клиента с учетом стандартов и специфики работы компании и целей исследования.
- Чек-лист программируется на портале интерактивной отчетности.
- Проверяющие – объективные и хорошо обученные – в согласованные сроки совершают визиты в торговые точки, вносят данные о необходимых параметрах в чек-листы, проводят фото- и видеофиксацию нарушений при необходимости.
- Аналитики компании Profpoint готовят подробный отчет на основе полученных данных. В нем отражается вся информация о том, что и как происходит в местах продаж, сложности и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки.
Наши специалисты также готовы предоставить подробные рекомендации для исправления существующих недочетов.
Обратившись к нам для проведения аудита мерчандайзинга Ваших торговых точек, Вы:
- получите объективную и полную информацию о существующих проблемах,
- сможете оперативно устранить их,
- выделите наиболее эффективные способы стимулировать увеличение показателей продаж,
- направите усилия на развитие дальнейшей стратегии эффективного ведения бизнеса.