ЧТО ТАКОЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГ?


Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям, помогает сформировать лояльность потребителей к определённому продукту или бренду и повысить продажи конкретных товаров. Он охватывает ассортимент и способы выкладки товаров, организацию торгового пространства и распределение оборудования в торговом зале, информационное обеспечение зала и политику ценообразования.

Мерчандайзинг всегда направлен на конкретный результат: стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Компании, нацеленные на увеличение количества продаж, большое внимание уделяют контролю мерчандайзинга и регулярно проводят его аудит.

Аудит мерчандайзинга может включать в себя:

  • Мониторинг наличия и качества выкладки товаров, соответствие размещения планограмме, актуальность текущих скидок и акционных предложений, правильность и достоверность ценников возле каждого продукта;
  • Оценка количества представленного товара, разнообразия ассортимента и соблюдения условий хранения;
  • Мониторинг соблюдения ценовой политики производителя и любых договоренностей между производителем и продавцом;
  • Мониторинг выкладки товара с точки зрения взаиморасположения с товарами-конкурентами: представленность, стоимость, доля на полке;
  • Мониторинг цен и маркетинговых активностей компаний-конкурентов, наличия промо-материалов в непосредственной близости от выкладки Вашей продукции;
  • Аудит POS-материалов: наличие, актуальность, внешний вид, количество, соответствие маркетинговой стратегии и т.д.;
  • Аудит мест выкладки товара и фирменного оборудования (витрин, стеллажей, холодильников и т.д.): их месторасположение, внешний вид, работоспособность, наполненность и соответствие ассортимента;
  • Контроль за отсутствием на полках поврежденных, бракованных и просроченных товаров, что может снизить уровень лояльности клиентов не только к торговой точке, но и к определенному бренду.

ЧАСТОТА ИССЛЕДОВАНИЙ


Аудит мерчендайзинга может проводиться как разово, так и периодически, чтобы отслеживать изменения ситуации. 

Разовые проверки помогают актуализировать информацию на определенный момент времени, получить сведения о состоянии “здесь и сейчас”.

Регулярные проверки позволяют увидеть динамику изменений состояния торговой точки, оценить общие тенденции и перспективы сотрудничества и вносить изменения в стратегии взаимодействия.

Почему мы?


Небольшие компании часто возлагают функции проверяющих на сотрудников торговых точек. Крупным компаниям с разветвленной торговой сетью и производителям такой вариант не подходит: временные и финансовые затраты на исследование слишком велики и не оправдывают себя. В обоих случаях нельзя исключать риски личной заинтересованности и искажения результатов.

Для проведения аудита мерчендайзинга эффективнее и выгоднее обратиться к услугам сторонних аудиторов, которые могут представить объективные данные.

Компания Profpoint имеет опыт работы с крупнейшими торговыми сетями, благодаря чему является лидером в своей сфере. Наша база исполнителей насчитывает сотни тысяч агентов.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ


  1. Разрабатываем чек-лист индивидуально для каждого клиента с учетом стандартов и специфики работы компании и целей исследования. 
  2. Чек-лист программируется на портале интерактивной отчетности.
  3. Проверяющие – объективные и хорошо обученные – в согласованные сроки совершают визиты в торговые точки, вносят данные о необходимых параметрах в чек-листы, проводят фото- и видеофиксацию нарушений при необходимости. 
  4. Аналитики компании Profpoint готовят подробный отчет на основе полученных данных. В нем отражается вся информация о том, что и как происходит в местах продаж, сложности и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки. 

Наши специалисты также готовы предоставить подробные рекомендации для исправления существующих недочетов.

Обратившись к нам для проведения аудита мерчандайзинга Ваших торговых точек, Вы:


  • получите объективную и полную информацию о существующих проблемах, 
  • сможете оперативно устранить их, 
  • выделите наиболее эффективные способы стимулировать увеличение показателей продаж, 
  • направите усилия на развитие дальнейшей стратегии эффективного ведения бизнеса.