Скоро Новый год: что ждут Ваши клиенты?
На календаре уже декабрь – и время бежит не останавливаясь к концу 2022 года, совсем скоро Новый год!
Предчувствие праздника и приближения чего-то невероятного преследует и детей и взрослых.
Мы провели опрос и выяснили, что не снег, Дед Мороз или речь Президента являются главными ассоциациями в 2022 году. Самые стойкие ассоциации с Новым годом вызывают… мандарины – 32% опрошенных вспомнили их первыми. На втором месте елка – 29%, а на третьем – подарки (22%).
Новый год – это волшебство для 17% опрошенных, а для 11% – семейный праздник. На седьмом месте расположился снег (9%), а 6% участников вспомнили о своем детстве. По 8% участников опроса представляют себе праздничные застолья и хорошее настроение.
Еще пара недель – и в домах засверкают праздничные красавицы-елки, заблестят гирлянды, запахнет хвоей и мандаринами. Сейчас же время запасаться подарками для родных, друзей и коллег.
Планируя прогулки по магазинам и приобретение новогодних сюрпризов, покупатели настраиваются и на ощущение праздника на улицах и в торговых точках. Огромное количество предпраздничных предложений на современном рынке требуют от бизнеса поиска уникальных решений для представления себя. Клиенты же все чаще опираются не на стоимость или характеристики товаров или услуг: только 68% опрошенных ожидают скидки и акции.
Самый сильный стимул совершения поступков – эмоции. Позитивные эмоции позволяют быстрее принять решение о покупке, легче тратить деньги. Как показывают данные опросов, самая эффективная стратегия привлечения клиентов и возможность влиять на принятие ими решений – через органы чувств.
84% посетителей ожидают увидеть украшения витрин и окон, а 75% – декор торговых залов и офисов. 75% ожидают увидеть украшения на стендах с новогодними предложениями. Отсутствие декора может испортить предпраздничное настроение – так посчитали 19% участников нашего опроса. 6% раздражает чрезмерный декор – так что все хорошо в меру.
Большая часть посетителей (72%) в процессе покупок хотят ощутить запах мандаринов и хвои, а 71% – услышать новогоднюю музыку. Влияние запахов и звуков на эмоции позволяет влиять и на принятие решений.
Магазины и кафе, банки и фитнес-центры, страховые компании и автосалоны… почувствовать приближение праздника можно везде. Однако испортить праздничное настроение так же легко, как и создать его. Длинные очереди (79%), высокие цены (71%) и пустые полки (53%) – тройка факторов, которые расстраивают посетителей.
Все больше граждан игнорируют длительные и утомительные прогулки по торговым центрам, предпочитая онлайн-покупки. Многие уже забыли, как выглядят очереди и кто такие консультанты… Офлайн-бизнесу необходимо подстраиваться под новые требования, учитывать пожелания и ожидания потребителей. Невнимательность со стороны продавцов способна отпугнуть 48% покупателей, а большое количество людей в торговом зале – 39%.
Качественное обслуживание и доброжелательная атмосфера должны присутствовать в обслуживании клиентов всегда. А в дни предпраздничного ажиотажа и наплыва посетителей этому пункту нужно уделять самое пристальное внимание. К сожалению, приоритет часто смещается с качества обслуживания на получение выручки.
Помните: покупатель должен не просто купить у вас товар или услугу, он должен ещё вернуться к вам после праздников. Вернуться сам, с удовольствием и сделать одну или несколько покупок!
Заказать опрос сотрудников или клиентов вы можете в компании Profpoint