Рестораны, кафе, фуд-корты, столовые, кофейни… сегодня в этом ряду названий мест питания появились термины: гастромаркеты, фуд-маркеты, гастрономические улицы и фреш-маркеты… Все эти загадочные названия обозначают новые пространства – фуд-холлы (фуд-моллы), которые стремительно обрели массовую популярность.
Здесь на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов. Часто еще и рынок со свежей фермерской продукцией. Растущая популярность фудплейсов сегодня – один из самых ярких трендов в сфере общественного питания.
Фуд-корты – что важно для клиентов?
Компания Profpoint провела исследование и выяснила, что же привлекает людей в фуд-кортах и фудплейсах, какие из них пользуются наибольшей популярностью и что хотели бы изменить посетители.
Среди жителей Москвы наибольшей популярностью пользуются гастрономический парк “Зарядье” и фуд-молл “Депо”. Петербуржцы чаще всего посещают Eat Market в «Галерее» и “Новую Голландию”. Большая часть опрошенных заглядывают в фуд-плейсы не реже раза в месяц.
Что хотели бы изменить посетители в существующих пространствах?
- Цены. О более бюджетной стоимости мечтают 14,6% респондентов.
- Недостаток посадочных мест. 10,4% опрошенных считают, что их количество явно меньше необходимого
- Добавить скидки и акции просят 4,2% посетителей, столько же говорят о повышении скорости подачи блюд.
- Недостаточность сервиса (качество уборки, качество еды) и атмосферы (дизайн, уникальность и разнообразие) отмечают 2,1% опрошенных
- Только 8,3% респондентов полностью довольны и не видят направлений для изменений.
Фуд-корты сейчас появляются как грибы. Формат рабочий, яркий, модный – и бизнес активно двинулся в этом направлении.
Поесть – не основная задача посетителей, их цель – провести время с удовольствием, получить заряд положительных эмоций. Компаниям, работающим на территории, необходимо это учитывать.
Каждая точка продаж в этом едином пространстве работает на общие цели: разнообразие в ассортименте, обеспечение качественного сервиса, привлечение посетителей, повышение привлекательности и, конечно, увеличение продаж.
Объединение в одном месте большого количества различных компаний требует от владельцев помещения фуд-холла/фудплейсов большого внимания к качеству их работы и постоянного контроля.
Недостатки в работе каждой из точек могут привести к обратному эффекту. Ecли посетители ocтaнyтcя нeдoвoльны работой хотя бы одной из них, этo отразится нa peпyтaции всего общественного пространства. Некачественный сервис вместо повышения продаж приведет к потоку жалоб, ухудшению имиджа и потере лояльности.
С coвpeмeнным интepнeтoм инфopмaция pacпpocтpaнитcя мгнoвeннo, чтo cкaжeтcя нe тoлькo нa мнeнии людeй, нo и приведет к снижению количества посетителей, падению прибыли всего фуд-холла и пoтepе клиeнтoв.
Это отразится на всех представителях бизнеса, расположенных в конкретном месте – на репутации, на доходах, на имидже. Сетевым компаниям, имеющим свои точки в пространстве фуд-холла, это может нанести ущерб репутации всей сети.
Констатация факта проблемы после того, как она уже привела к потерям – наиболее затратный вариант развития ситуации. Гораздо эффективнее постоянный контроль ситуации, который поможет выявить потенциальную проблему еще до того, как она приведет к убыткам.
Важно своевременно получать информацию обо всех недостатках в работе всех точек продаж на территории фуд-холла.
Отчет об исследовании: “Фуд-корты – что важно для клиентов?”:
Компания Profpoint проводит исследования уровня клиентского сервиса методом тайный покупатель, результаты которых позволят точечно, оперативно и эффективно провести мероприятия для изменения ситуации. Закажите маркетинговое исследрование или проверку тайным пакупателем – и получите полную, объективную информацию из “первых рук”.